Взлетно-посадочная полоса аэропорта Астаны введена в эксплуатация 20 лет назад, однако за это время проводился лишь текущий ремонт аэродромных покрытий, состояние которых сегодня предельно критическое, заявил во вторник в ходе заседания правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
«Ненадлежащее состояние аэродромных покрытий является сдерживающим фактором развития и напрямую влияет на безопасность полетов. Действующая взлетно-посадочная полоса в аэропорту города Астана введена в эксплуатацию 20 лет назад. До настоящего времени проводился лишь текущий ремонт аэродромных покрытий. Их состояние на сегодняшний день является предельно критическим, так как просрочено уже два межремонтных срока», - заявил Карабаев.
В этой связи, сообщил министр, разработана проектно-сметная документация по проекту «Капитальный ремонт и модернизация инфраструктуры аэропорта Астаны и получено положительное заключение госэкспертизы. Сейчас готовится документация для формирования бюджетной заявки. Как отмечается в документах, предоставленных пресс-службой МИИР, на первом этапе – на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы – потребуется 11,5 млрд тенге, на втором этапе – на капитальный ремонт рулежной дорожки, магистральной рулежной дорожки, водосточно-дренажной системы аэродрома – 8,8 млрд тенге.
«В целях ускорения работы на сегодняшний день ведется проработка с министерством финансов», - добавил Карабаев.
Вместе с тем, по его словам, затянулось строительство нового терминала аэропорта Шымкент. Срок ввода в эксплуатацию был определен в первом полугодие 2020 года. Однако из-за ряда причин, связанных с судебными разбирательствами и с несвоевременным выделением земельного участка, процесс строительства ведется уже более четырех лет. В связи с чем акимату Шымкента в этом году необходимо ускорить проведение экспертизы оценки и провести процедуры по передаче земельного участка.
Также Карабаев затронул тему незаконной застройки приаэродромных территорий. Он напомнил, что в ходе проведения проверки генеральной прокуратурой выявлено, что в границах санитарно-защитной зоны аэропортов местные исполнительные органы представили порядка 1,2 тыс. участков, на которых возведено свыше 900 строений. Есть также факты возведения свыше 100 тыс. различных объектов без согласования комиссий аэропортов в пределах приаэродромной территории. Наиболее критичная ситуация с незаконной застройкой наблюдается в городах Алматы, Шымкент, Атырау и Актобе.
«В целях установления четких требований по использованию приаэродромных территорий введены поправки в части порядка предоставления прав на земельные участки, расположенных на приаэродромной территории», - отметил глава МИИР.
Он также напомнил, что авиационная администрация Казахстана наделена компетенцией по выдаче разрешения на деятельность, представляющей угрозу безопасности полетов. А со стороны местных исполнительных органов необходимо принять меры по соблюдению требований законодательства при выдаче земельных участков на приаэродромной территории, а также принять меры по ранее возведенным незаконным строениям.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.