Строительство БАКАД начнется в 2015 году

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Начало строительства Большой алматинской кольцевой автодороги запланировано на начало 2015 года. Реализовываться проект будет на основе государственно-частного партнерства, сообщил в среду сайт премьер-министра со ссылкой на выступление министра национальной экономики Ерболата Досаева.

Министр рассказал, что проект БАКАД сейчас находится на финальной стадии согласования и к середине ноября должен быть подготовлен весь пакет документов для инвесторов. 9 декабря в Лондоне планируется встреча с потенциальными инвесторами проекта, которая пройдет при поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Международной финансовой корпорации.

Досаев также отметил, что для удобства инвесторов при участии в капиталоемких проектах в Казахстане была внедрена возможность заключения прямого соглашения между кредитором, концедентом (государством) и концессионером, а также возможность обращения в международный арбитраж.

В частности, законодательно в Казахстане внедрен институт проектного финансирования, который предусматривает: возможность финансирования заемщика под будущие денежные потоки; замену заемщика (концессионера) по требованию кредитора с согласия концедента (Step-in-Rights); использование выделенного актива в защиту кредиторов; запрет взыскания на выделенные активы; защита от секвестра принятых государством концессионных обязательств.

«В целях упрощения процедур и сокращения сроков подготовки проектов ГЧП внедрены одноэтапные и двухэтапные конкурсы, в зависимости от сложности проектов. При проведении одноэтапного конкурса предполагается широкое использование типовых проектов и проектных решений. Одноэтапный конкурс будет применяться для строительства типовых объектов, таких как детские сады, поликлиники. Двухэтапный конкурс будет проводиться при реализации более сложных уникальных и капиталоемких проектов. Например, мы планируем такой двухэтапный конкурс по БАКАД», - рассказал Досаев.

Проект Большой алматинской кольцевой автодороги планируется как концессионный проект по модели BTO (Build - Transfer - Operate) - «Строительство - передача - управление». Общая протяженность будущей дороги - 66 км. Планируется, что трасса будет соответствовать технической категории 1, с возможностью 4-х и 6-ти полосного движения. Прогнозируемая интенсивность движения по дороге - более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения - до 150 километров в час. В рамках проекта предусматривается строительство восьми развязок на дороге, 19 эстакад и путепроводов.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики