Компания «Лаборатория проектов» провела исследование потребления алматинцами ресторанных услуг. Выяснилось, что среднестатистический алматинец посещает разлиные рестораны 1-2 раза в неделю по совету друзей, его средний чек редко превышает 5 тысяч тенге.
В опросе приняли участие 500 человек в возрасте от 21 до 44 лет, из которых 54% мужчин и 46% женщин. Средний доход респондентов составляет 174 тысячи тенге.
Выбирая ресторан, большая часть опрошенных алматинцев (34%) доверяют отзывам своих родственников и друзей, нежели рекламе. Ей свой выбор доверяют 15% опрошенных респондентов.
5% участвовавших в опросе отметили, что посещают рестораны до 3 раз в неделю, в то время как 19% опрошенных не ходят в рестораны вообще. Большая часть респондентов (32%) посещает рестораны с периодичностью до двух раз в месяц.
При достаточно хорошем уровне посещаемости ресторанов, алматинцы предпочитают разные заведения – 59% ответивших посещают разные рестораны и кафе, 41% выражают лояльность одному месту на протяжении многих лет.
48% посещающих ресторан алматинцев оплачивают счет от 2 до 5 тысяч тенге на одного человека. Лишь один процент респондентов тратят в среднем 15 тысяч тенге.
Половина опрошенных идут в ресторан компанией до 3 человек, 33% компанией от 4 до 6, компанией более 6 человек рестораны посещают рестораны 13% опрошенных. И лишь 1% опрошенных ходит в рестораны в одиночестве. Это дает возможность сделать вывод, что ресторан – это не только место, в котором можно поесть, но прежде всего место встречи с друзьями или партнерами.
При этом 31% респондентов не исключают, что в ближайшее время станут чаще есть дома, 19% станут уменьшать сумму заказа, 18% сократят количество походов в рестораны и бары. В связи с этим респонденты отметили привлекательность скидок на меню (55%) и накопительной бонусной системы (24%) в заведениях.
Кроме того, опрошенные отметили, что городу не хватает ресторанов с авторской кухней (27%), национальной кухней (17%), европейской кухней (15%). Также 15% респондентов считают, что в городе не хватает пабов с хорошим пивом.
Исследование показало, что заведения, которые посещают чуть больше половины респондентов, не имеют дисконтных карт или карт лояльности. Но в случае, если им доведется выбирать схемы бонусных или дисконтных карт, то 65% человек выбрали бы гарантированную скидку, нежели накопительную или приоритетную. Последним двум свой выбор отдали 27% и 8% соответственно.