Фильм недели «Тарзан. Легенда»

Мади Мамбетов, специально для Vласти

Сегодня на казахстанские киноэкраны выходит вторая в этом году крупнобюджетная экранизация классического романа об архетипичном «благородном дикаре, выросшем в лесах» - первой была диснеевская «Книга джунглей» про Маугли, собравшая почти миллиард долларов в прокате. Этот фильм – новейший из целой плеяды картин о Человеке-обезьяне, - вряд ли сможет похвастаться подобным успехом в бокс-офисе, но это не умаляет его достоинств.

Оригинальное название: The Legend of Tarzan

Выход в прокат: 30 июня 2016

Режиссер: Дэвид Йейтс

Создано: Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures

Просмотрено: за 110 минут

Актеры: Александер Скарсгард, Марго Робби, Кристоф Вальц, Сэмьюэл Л. Джексон, Джимон Хонсу


Девятнадцатый век катится к своему завершению: дряхлеющая Британская империя костенеет в аристократическом спокойствии, окрепшие после Гражданской войны Соединенные Штаты уверенно выходят на международную арену, а король маленькой Бельгии строит свою африканскую империю, отправляя в бассейн реки Конго различных предприимчивых персонажей. Капитан Леон Ром (Вальц) добирается до самых сокровенных глубин Черного континента, где местное племя, возглавляемое суровым вождем Мбонга (Хонсу), истребляет весь отряд Рома – однако самому капитану вождь предлагает сделку и союз. В ладонь неприятного белого авантюриста черная длань вождя вложит несколько крупных алмазов – но в качестве ответной любезности Рому придется доставить Мбонге одного человека…

В Лондоне в это время премьер-министр правительства ее величества Виктории пытается уломать лорда Грейстока (Скарсгард) отправиться в Африку, чтобы засвидетельствовать там достижения бельгийского короля Леопольда. Последний занят облагораживанием дикарских джунглей и надеется на помощь британского капитала, и персонально просит виконта Грейстока ознакомиться с ситуацией – тем более, что виконт и лорд Грейсток в Палате Лордов известен как Джон III Клейтон, а весь мир знает его как Тарзана, сенсацию и героя. Это сейчас Грейсток сидит в кабинете премьер-министра, потягивая классический английский пятичасовой чай, комично оттопырив мизинец, - а ведь в свое время он был приемышем обезьян, и знает Африку как свои пять пальцев. Бывший Тарзан отправляться в Африку никак не желает – но посланник США, чернокожий Джордж Вашингтон Уильямс (Джексон), умоляет его принять приглашение, намекая на то, что на малой родине Клейтона творятся темные дела. Да и сама леди Грейсток (Робби), в девичестве Джейн Портер, твердо намерена вернуться в долину Конго – она там выросла, встретила Тарзана, полюбила его и вышла за него замуж. Бывший Тарзан колеблется и терзается, и совсем не желает брать с собой жену, тем более, что они лишь недавно потеряли своего ребенка, - но волевую Джейн не остановить. И вот Джон, Джейн и Джордж пускаются в длинный квест по джунглям, где их ждет масса волнующих приключений, столкновения со зловещим Ромом, акробатические трюки на лианах и встреча с воспитавшими Тарзана обезьянами…

Новая инкарнация приключений Тарзана, получеловека-полуобезьяны, на большом экране усердно рядится в доспехи больших эпиков, типа «Властелина колец» или трилогии о Бэтмене режиссера Нолана. Тут есть и мрачноватая завязка, и тяжеловесный, но впечатляющий саундтрек, и усиленная работа набранных в звездный кастинг актеров. Есть здесь и место множеству неожиданных сюрпризов – от нелинейности повествования (рождение, детство и юность Тарзана показаны во флэшбэках, вспышках воспоминаний, что придает повествованию неожиданную глубину и не засоряет основной рассказ) до приступов неожиданного, временами довольно саркастичного, юмора (главным шутником оказывается идеальный для этой роли Кристоф Вальц). Но эталонным летним блокбастером «Тарзана» делает даже не все это, - главным достижением фильма является бесшабашно-легкое, волнующее как в детстве, авантюристическое по духу и букве, настроение фильма. Это классическая приключенческая картина для всей семьи – не перегруженная драмой, психологизмом и реалистичностью история про идеального мужчину, который готов пойти на все, чтобы спасти свою женщину. И на эту цель работают все средства: от актерских талантов холодного нордического красавца Скарсгарда, работающего на скупой мимике и роскошной физиологии почти перманентно обнаженного тела, и Робби, убедительно играющей нестандартную «девицу в беде», которая сама кого хочешь порвет, - до трогательного и впечатляющего сонма жителей джунглей, которые, хоть и твари бессловесные, но своими созданными на компьютере глазами смотрят прямо в души зрителей.

Даже удивительно, как создатели фильма добились нужного эффекта, весьма сдержанно орудуя ожидаемыми ходами при этом. Ведь классический йодль Тарзана прозвучит только во второй половине картины, звериная армия бросится бой в последние полчаса фильма, а в культовую набедренную повязку приемыш обезьян облачится только за несколько минут до титров.

«Тарзан. Легенда» дает немного пищи для ума, много красок для глаза, массу ощущений для сердца и, не являясь хорошим кино в классическом смысле, прекрасно ублажает внутреннего ребенка любого зрителя. Это редкий в наши дни приключенческий фильм, который интересно смотреть.

Журналист, публицист, постоянный колумнист Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые