• 2535
Отечественные сельхозпроизводители жалуются на демпинг со стороны российских компаний, страдает в конечном итоге потребитель – цены продолжают расти. Накануне проблемой озаботился парламента: депутаты мажилиса проясняли ситуацию у главы агентства по защите конкуренции Габидуллы Абдрахимова.

 

Софья Пашкова, Астана, Vласть

 

Отечественные сельхозпроизводители жалуются на демпинг со стороны российских компаний, страдает в конечном итоге потребитель – цены продолжают расти. Накануне проблемой озаботился парламента: депутаты мажилиса проясняли ситуацию у главы агентства по защите конкуренции Габидуллы Абдрахимова.

 

В ходе «правительственного часа» депутат Айткуль Самакова спросила: «Конкуренция приводит к тому, что гораздо больше предложений, что качество товаров намного лучше становится, цены ниже. Но конкурентная среда создает такие условия, что выживает лучший. И сегодня импорт мясомолочной продукции давит на наше собственное производство, и, если вы видите, наши мясомолочные продукты теряют свои позиции. В принципе они есть на рынке, но когда приходишь, их товарный вид не соответствует тому товарному виду, который приходит из Нидерландов, Израиля, Китая, Кореи. Тьма продуктов. А овощи, фрукты и ягоды вообще завозные у нас. В принципе в самом Казахстане даже мало производится. Какие все же антидемпинговые меры принимаются вашим агентством для защиты отечественных производителей и по продовольственным товарам? Те люди, которые выращивают сегодня те же овощи и фрукты, кормят скот, они считают, что это невыгодно делать, потому что реализовать свою продукцию не могут».

 

«Очень актуальный вопрос. Особенно с тем, как заработал Таможенный Союз сейчас», - согласился с депутатом Абдрахимов.

 

Но увы, больше ничем не порадовал. По его словам, о демпинге в АЗК слышали «из некоторых СМИ», но, проехав по приграничным регионам, демпинга не заметили.

 

«Честно говоря, мы определенного демпингования здесь не увидели, - развел руками глава АЗК. – То есть, те цены, которые российские товаропроизводители ставят в казахстанских супермаркетах, соответствуют тем ценам, которые они ставят в российских супермаркетах. Просто мы начали тогда задавать вопрос: почему в России бензин дороже, электричество дороже, зарплата выше, НДС выше, но их цены почему-то дешевле, чем наши. И себестоимость намного ниже. У нас – наоборот: бензин дешевле, электричество дешевле, рабочая сила дешевле, но цены почему-то у нас дороже. Здесь получается либо маржа высокая, либо себестоимость высокая».

 

По мнению главы агентства, это говорит о том, что «нет новых производств, нет модернизации, инвестиций». «То есть, они производят определенный объем, который был рассчитан на Казахстан на 15-миллионный рынок, в то время как российские товаропроизводители уже как бы ориентируются на большой 150-миллионый рынок. В этой связи мы сейчас обращаемся, уже провели несколько совещаний, чтобы наши товаропроизводители улучшали свое качество и повышали свою конкурентоспособность. Иначе на этом большом рынке очень сложно будет устоять. Тем более, когда мы завтра войдем в ВТО, Россия уже вошла, мы уже не сможем дальше делать какие-то субсидии или государственную поддержку производителям сельхозпродукции. Поэтому нашим товаропроизводителям необходимо снижать свою себестоимость. Иначе они здесь могут проиграть».

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые