При корректировке Генплана Алматы отказались от строительства двух городов-спутников

Зарина Ахматова, Vласть

Фото автора

Корректировка генерального плана города предлагает отказаться от строительства двух городов-спутников Алматы из планировавшихся ранее четырех. Об этом во вторник сообщил журналистам Алтай Сатыбалдиев, начальник проектного отдела института "Алматыгипрогор-1" на общественных слушаниях по изменениям в Генплан.

По словам Сатыбалдиева, прирост городского населения в Алматы требует новых корректировок в Генеральный план. Одна из них - улучшение условий в агломерациях возле города.

"Прежде всего нужно развивать социальную инфраструктуру. Второе - создание новых индустриальных зон. Сейчас разработан и утвержден генплан Капшагая, который предполагает развитие производственной инфраструктуры. Будем развивать населенные пункты на удалении - Иссык, Шамолган. В связи с тем, что создан новый Наурызбайский район, к городу прилегает еще 23 тысячи га, из них пригодных для застройки - 300-400 га, остальное - хаотичная застройка, это будет создавать проблему для развития города, сейчас акиматом города ставится вопрос перед акиматом области", - рассказал Сатыбалдиев.

Помимо этого, корректировка предполагает отказ от пробивки новых магистралей.

"... Например, на аль-Фараби, поскольку мы считаем, что любая пробивка привлекает автотранспорт, мы можем серьезно ухудшить экологическую ситуацию, поэтому решили необходимость транспортного обеспечения этих областей другими способами", - отметил он.

Еще одна корректировка - отказ от строительства двух городов-спутников Алматы.

"Еще из глобальных решений - мы предложили не строить 2 из 4 городов-спутников, это - Golden City и Growing City, посольку считаем, что необходимо развивать существующие населенные пункты, а не строить новые и консервировать их проблемы", - рассказал Сатыбалдиев.

"Другое принципиальное решение: здесь возникли новые транспортные коридоры, например, Западный Китай - Западная Европа. Это такой транзитный потенциал для города - его нужно будет использовать, чтобы отвлечь от города миграционные потоки", - отметил он.

"Ну, и то, что мы предполагаем, что те населенные пункты, которые срослись с городом не развивать, а развивать те населенные пункты, которые находятся на некотором удалении от города".

Изначальный генплан города предполагал строительство четырех городов-спутников вдоль трассы
Алматы-Капшагай, которые должны были стать "спальными" районами с небольшими производствами. Первый город-спутник Gate City был запланирован как международный бизнес-центр в районе Первомайки, второй - Golden City - в районе Дмитриевского моста в качестве жилой зоны, третий - Growing City в районе Николаевского моста (он должен был стать промышленным центром). Четвертый город - Green City собирались строить на берегу Капшагайского водохранилища и сделать его туристическим центром.

Журналист, шеф-редактор Интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики