Первое кредитное бюро начинает сотрудничество с компанией FICO по предоставлению скоринговых услуг

Дмитрий Мазоренко, Vласть

В пятницу в Алматы проходит конференция Risk Challenge 2015, которую проводит Первое кредитное бюро и международная компания FICO. На мероприятии презентуются их совместные скоринговые услуги, которые должны помочь банкам увеличить эффективность кредитных процессов в розничном направлении.

В ходе конференции специалисты FICO и ПКБ обсуждают актуальные проблемы банковского сектора, касающиеся законодательных изменений и новинок в области технологий. Также они рассказывают об аналитических маркетинговых инструментах, автоматизации кредитных процессов и новых скоринговых моделях.

«Сегодня (из-за различных экономических факторов - V) в зоне повышенного риска находится каждый третий казахстанский заемщик, что повышает спрос финансовых институтов на эффективные инструменты кредитной розницы», - рассказал генеральный директор Первого кредитного бюро Руслан Омаров.

Директор по развитию бизнеса Первого кредитного бюро Асем Нургалиева рассказала корреспонденту Vласти, что уже 5 банков используют их скоринговые услуги, а в процессе подписания договоров находятся ещё три банка и ряд микрокредитных организаций. Она пояснила, что, безусловно, у банков есть свои решения, помогающие классифицировать качество и платежеспособность заемщиков на стадии рассмотрения кредитных заявок. Тем не менее, нередко эти системы основываются на субъективном опыте и наблюдениях банков, оставляя вне поля зрения другие более фундаментальные факторы.

«У нас есть определенный тариф на скоринговые услуги: стоимость запроса по поведенческому скорингу составляет 75 тенге за запрос и 30 тенге – по аппликационному скорингу. Для банка это не такая большая статья расходов. Определить процент роста эффективности после начала использования скоринговых систем без понимания потенциальных рисков несколько тяжело. Но, безусловно, они работают на упреждение и позволяют заранее снизить ощутимое количество случаев дефолта», - подчеркнула Нургалиева.

По замечанию Елены Коневой, директора FICO International, на каждом рынке их скоринговые услуги имеют некоторые особенности, однако почти для 60 стран они остаются универсальными:

«Сейчас FICO находится на стадии валидации систем в Казахстане, и после этого мы будем рассматривать решение об их адаптации. Но, как правило, это происходит крайне редко, потому что поведение заемщиков во многих странах в массе своей имеет схожие черты».

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Loading...