Исследование, проведенное в Казахстане, показало, что из технической конопли можно получить целлюлозу для всего спектра бумаг, текстиль, а также пищевую продукцию, сообщил директор компании «Kagaz Shahary SEZ» Максим Скрынник на совещании секретариата комитета обрабатывающей промышленности Национальной палаты предпринимателей.
В ходе совещания Скрынник отметил, что сотрудники бумажного комбината изучили мировой опыт использования конопли в промышленных целях, встретились с представителями бизнеса, инвесторами, госорганами и исследовательскими институтами в разных странах.
«Огромный пласт работы проведен. Мы собрали совещание для того, чтобы сказать: мы вооружены мировым опытом. Если говорить вкратце, то отовсюду мы получили только положительные отклики о данной культуре, которая на сегодня переживает, если можно так выразиться, ренессанс в мире», - сказал он. Предприниматель также отметил, что исследования показали, что в Казахстане подходящий климат для выращивания технической конопли.
Для запуска завода по изготовлению бумаги из технической конопли, по словам главы Kagaz Shahary, отрасли необходимо усовершенствовать законодательство Казахстана.
«В первую очередь, надо изменить отношение к этой культуре. Закон в Казахстане воспринимает все сорта конопли как наркотические. А это не так. Есть ненаркотические сорта, которыми мы и планируем заниматься. В этих сортах содержание психоактивного вещества настолько мало, что не может оказывать никакого психотропного эффекта на организм человека», - заявил он.
Согласно информации заместителя секретаря комитета обрабатывающей промышленности НПП Казахстана «Атамекен» Батырбека Аубакирова, на сегодняшний день импорт офисной бумаги составляет примерно 100 млн. долларов США и изготовление отечественной бумаги «может увеличить поступления в бюджет, снизить безработицу и отойти от импортозависимости».
Спикеры отметили, что сегодня Казахстан закупает офисную бумагу в России и Финляндии, на что тратится более 30 млрд. тенге в год.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.