Граждане Казахстана могут смело открывать двери своих посольств в любой стране – глава МИД

Тамара Вааль, Астана, Vласть

Фото Жанары Каримовой

Главной задачей консульских учреждений и посольств Казахстана в мире является защита своих граждан. Поэтому казахстанцы, находясь в стране, где есть наши представительства, могут смело открывать их двери и просить помощь, заявил в понедельник в ходе отчетной встречи с населением министр иностранных дел Ерлан Идрисов.

«Защита прав, интересов наших граждан, является одной из важнейших функций министерства. В связи с тем, что мы живем в мире турбулентности и непредсказуемости, хотел бы объяснить нашим гражданам, чтобы они внимательно относились к планированию своих поездок и нахождению там. Не во всех странах имеются дипломатические и консульские представительства нашей страны. Там, где они есть, наши граждане могут смело открывать двери нашего посольства, это их учреждения. И их задачей является защита интересов наших граждан. Поэтому никаких стеснений, никаких замешательств здесь не должно быть», - заявил Идрисов.

Он подчеркнул, что «никаких иных целей консульский учет не преследует, кроме как иметь связь, на случай, на час икс, на случай кризиса, который может произойти с нашими гражданами».

«Поэтому форма консульского учета простая. Мы сейчас стараемся вводить электронную форму постановки на консульский учет, чтобы наши граждане могли знать, куда им обращаться в сложных ситуациях, чтобы они имели полноценную квалифицированную и дипломатическую, и консульскую, и правовую помощь по тем или иным ситуациям», - добавил министр.

По информации Идрисова, на сегодняшний день в 60 странах мира функционирует 90 консульских учреждений республики. Кроме того, Казахстан полагается на поддержку и помощь 73 почетных консулов.

«Как правило, это граждане стран пребывания, где мы не имеем физического присутствия, но они имеют свой интерес, или это бизнес-интерес или другие формы интересов к нашей стране. Они принимают на себя почетную функцию почетных консулов», - пояснил Идрисов.

Глава МИД отметил, что консульские работники, как правило, работают незаметно, их видно только тогда, когда «возникают проблемы».

«Хочу сказать, что мы стараемся на эти проблемы реагировать. Это связано с поездками и пребыванием наших граждан за рубежом. Есть и элементы критики в отношении консулов, есть иногда и нарекания в плане невнимательности, неотзывчивости консулов, - признал Идрисов. - Но, хочу сказать, что мы специально уделяем этому вопросу внимание, и все наши консулы настроены на самое отзывчивое отношение к интересам наших граждан».

Репортер Vласти в Астане

Еще по теме:
Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Loading...