В январе-ноябре выпуск автомобилей в Казахстане снизился на 22%

Данияр Молдабеков, Vласть

Фото Жанары Каримовой

Выпуск автотранспортных средств за 11 месяцев 2016 года снизился в Казахстане на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего казахстанские предприятия автопрома выпустили за 11 месяцев 10 125 автотранспортных средств. Из них 8 157 единиц пришлось на легковые авто (-24,5% к аналогичному значению 2015 года). Выпуск грузовых автомобилей, напротив, вырос – на 8%. Автобусной же техники выпустили на 10,8% меньше, чем в 2015 году.

«Формально казахстанский автопром завершает год в «отрицательной территории». Однако, например, в сегменте грузовой техники спад уже сменился ростом. Крупнейший в стране производитель легковых автомобилей также продемонстрировал рост производства во втором полугодии – на 44%. Доля сборки локальных автомобилей сегодня приблизилась к трети рынка. Спрос на продукцию отечественных предприятий восстанавливается гораздо активнее, нежели сбыт импортных авто», - сказал председатель правления объединения юридических лиц «Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов в ходе пресс-конференции, посвященной итогам года для отечественного автопрома.

Среди факторов, повлиявших на спад выпуска новых авто, Алферов назвал «резкий спад рыночной активности» в 2015-2016 годах, который вызван низкой ценой нефти и колебаниями курса нацвалюты.

Из других ключевых для отрасли событий 2016 года Алферов назвал: начало выдачи займов в рамках второго транша программы льготных автокредитов (11 млрд тенге), запуск новых производств (например, седана Vesta, кроссовера XRay, универсала Largus и лифтбека Granta), смягчение условий госпрограммы льготных автокредитов и отмена обязательного первоначального взноса.

Алферов также рассказал о готовности автопрома и рынка к электромобилям. «Пока что сложившегося рынка в значимых масштабах и ощутимого спроса на эту категорию транспорта, прежде всего в силу его дороговизны, нет. Даже не по причине отсутствия инфраструктуры. Так что основной барьер – высокая цена продажи», - сказал он.

В сентябре министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сказал, что «мы постепенно переходим от двигателей внутреннего сгорания на более экономичные, экологичные источники энергии» «Вы все знаете, что в Евросоюзе приняты директивы, которые ограничивают с 2050 года эксплуатацию автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это означает, с учетом срока службы автомобилей, что после 2030 года будут ограничен выпуск таких автомобилей», - сказал тогда министр.

Автопроизводители, по словам Алферова, справятся с такой задачей, только если получат помощь от государства. «Поэтому пока что, только если государство обеспечит субсидирование приобритения автомобилей на электрической тяге, этот сегмент получит какой-то импульс к развитию. Но ожидать этого в казахстанских условиях, я бы не стал», - подчеркнул он.

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики