
Тамара Вааль, Астана, Vласть
Более половины всех казахстанских школ так и не создали необходимые условия для детей с особыми потребностями. Однако, они имеют право на обучение, как и все остальные, поэтому специально для них будет введена должность педагога-ассистента, сообщила в пятницу в ходе отчетной коллегии министерства образования и науки директор департамента дошкольного и среднего образования ведомства Жаныл Жонтаева.
«Министерством приняты меры, утверждается норма, где наши дети с особыми потребностями могут обучаться по индивидуальной программе. Госпрограммой предусмотрено введение с 2017 года штатной единицы педагога-ассистента. Мы ожидаем также поддержки со стороны местных исполнительных органов», - сказала Жонтаева.
По ее словам, сегодня 54% школ не создали необходимые условия для детей данной категории.
«Каждый регион знает свою ситуацию. Следует отметить, что это не так затратно. Мы рассчитали, и здесь нужна, наверно, душа и гражданская ответственность», - подчеркнула она.
Директор департамента напомнила, что вопрос инклюзивного образования является социально-значимым, всегда находится в центре внимания министерства и общества.
«Каждый родитель, имеющий ребенка с особыми образовательными потребностями, хочет обучать его вместе со всеми детьми. Это право, которое мы обязаны ему предоставить», - заявила Жонтаева.
Поддержите журналистику, которой доверяют.
- Закон по формированию и контролю за эндаумент-фондами одобрил сенат
- «Оценки никак не определяют будущее учеников»
- Суд временно заблокировал решение Трампа по поводу запрета Гарварду принимать иностранных студентов
- Агентство финмониторинга выявило фиктивные договора на 256 млн тенге, заключенные Южно-Казахстанским университетом имени М. Ауэзова