Акиматы будут отвечать за безопасность на трамваях и метро
Ввести контроль на рельсовом транспорте намерены депутаты
Фото Жанары Каримовой

Тамара Вааль, Астана, Vласть

В среду в ходе пленарного заседания мажилиса депутаты в двух чтениях одобрили проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам транспорта», предусматривающий совершенствование государственной системы учета и регистрации маломерных судов, а также закрепление за местными исполнительными органами контроля за безопасностью на городском рельсовом транспорте.

«Законопроект направлен на обеспечение безопасности перевозок пассажиров на городском рельсовом транспорте. В настоящее время контроль за обеспечением безопасности движения и содержанием технических средств на метрополитене определен за местным исполнительным органом. В отношении других видов городского рельсового транспорта контроль отсутствует. Доказательством тому является авария в Алматы, произошедшая в 2015 году, где неуправляемый трамвай нанес ущерб 14-ти автомобилям. Законопроектом предлагается определить уполномоченный орган в сфере транспорта, как орган, обеспечивающий контроль за городским рельсовым транспортом и текущим состоянием рельсовых путей», - сообщил коллегам депутат Валихан Кайназаров.

В настоящее время в одном городе Казахстана – Алматы – действует метро и в двух городах – Павлодаре и Усть-Каменогорске - остались трамваи. В Астане и Алматы планируется построить линии ЛРТ.

Документом также предлагается приведение национального законодательства в области торгового мореплавания в соответствии с требованиями международных договоров. Например, в действующем экологическом законодательстве предусмотрен запрет на сброс только неочищенных сточных вод. Вместе с тем международные конвенции по предотвращению загрязнений судов ограничивается сбросом с судов в море нефти и нефтесодержащих веществ, как жидких, так и в упакованном виде мусора и пластика всех видов. В этой связи депутаты предлагают дополнить экологический кодекс нормами, связанными с запретом сброса вышеуказанных в акватории Каспийского моря.

«Также конвенция «Морпол» предусматривает требование по наличию двойного дна и корпуса у нефтеналивных судов. В этой связи законопроектом предлагается внести в экологический кодекс норму по исключительному использованию танкеров с двойным корпусом», - сообщил депутат.

Кроме того, документом предлагается совершенствовать государственную систему учета и регистрации маломерных судов.

«В 2012 году принят технический регламент таможенного союза «О безопасности маломерных судов». В целях его реализации в отраслевые законы введено определение маломерного судна и параметры маломерных судов, подлежащих регистрации. Вместе с тем, большая часть маломерных судов, не подлежащих регистрации продолжает числиться в судовых книгах. И в этой связи, в целях упрощения госуправления предлагается наделение уполномоченного органа полномочиями по их снятию с регистрации», - проинформировал Кайназаров.

Депутаты также предложили создать дополнительную правовую основу для пропуска транспортных средств через государственную границу. Речь идет о новых условиях для безостановочного следования транспортных средств по территории транзитного государства, то есть, об отмене досмотра.

«Новый порядок — это касается только тех железнодорожных сообщений, которые следуют транзитом либо по территории нашей страны, либо сопредельного государства безостановочно. То есть, он не должен останавливаться на территории сопредельного государства.... С введением этой нормы проверка: пограничный, таможенный контроль и другие виды контроля будут уже исключаться», - объяснил депутат, отметив, что это касается таких маршрутов, как Алматы — Уральск, Урльск — Актобе, которые пересекают границу с Российской Федерацией.

Шеф столичного бюро Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики