Его задача – привлечь внимание к проблеме больших расходов на государственный информационный заказ
​В Казахстане запущен проект о расходах на государственную пропаганду в СМИ
Фото с сайта altai.kz

Активисты Казахстана запустили проект «Хабарстан» о государственных расходах на пропаганду в СМИ. Они надеются привлечь внимание налогоплательщиков к этой бюджетной статье, расходы на которую они считают бессмысленными, говорится на сайте проекта.

Как указывается на сайте, в 2017 году на государственный информационный заказ в бюджете было заложено 43,6 млрд тенге, в 2018 году – 52,8 млрд, а в 2019 – 53,1 млрд. При этом около 10 млрд тенге ежегодно тратят акиматы городов, областей и районов. Таким образом, за последние 10 лет на проведение информационной политики из республиканского бюджета было выделено около 300 млрд тенге.

«Эти деньги уходят на странные вещи: материалы о том, как эффективно работают чиновники, как хорошо жить в Астане, как добросовестно трудится полиция. Но в реальности жители страны часто сталкиваются с совершенно другим отношением. Сотрудников бюджетных учреждений – школ, садов, больниц – заставляют подписываться на госзаказные газеты, и в итоге люди платят дважды», - говорится на сайте.

Еще один момент, которые обозначают активисты – объем расходов на госинформ заказ примерно сопоставим с объёмом рекламного рынка. Фактически, государство является главным рекламодателем страны, что противоречит законам честной конкуренции и свободного рынка.

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Loading...