В него могут обратиться те, чей бизнес терпит убытки из-за коронавируса
  • 3306
НПП создала оперативный штаб для помощи предпринимателям
фото с сайта inform.kz

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» создала оперативный штаб, куда могут обратиться предприниматели, чей бизнес терпит убытки из-за коронавируса и введенного в стране режима ЧП, передает «Казинформ».

Как отмечают в Нацпалате, основная масса казахстанских предпринимателей опасается существенного изменения мировых цен на экспортные позиции, снижения поставок, потока клиентов и выручки. Чтобы нивелировать этот процесс, палата создала оперативный штаб.

«Главная задача – установить обратную связь и постоянно быть в контакте с нашими предпринимателями, чтобы знать, с какими трудностями они сталкиваются, какие есть предложения, в какой помощи нуждаются, с какими барьерами сталкиваются, какие есть вызовы», - пояснил председатель правления Нацпалаты Аблай Мырзахметов.

В задачи штаба входит оценка рисков для бизнеса и возможных негативных последствий в текущей экономической ситуации: проблемы закупки импортного сырья, оборудования и комплектующих; доступ к финансам (оборотные средства, валютный заем, необходимость рефинансирования и т. д.; систематизация и обработка данных, полученных от бизнеса на ежедневной основе; определение возможностей для развития бизнеса (рынки сбыта, меры поддержки; выработка рекомендаций для правительства на основе анализа данных бизнеса.

«Обратная связь с бизнесом будет налажена посредством call-центра НПП (короткий номер – 1432). Национальная палата предпринимателей «Атамекен» призывает бизнес-сообщество Казахстана оперативно наладить обратную связь, обращаться с вопросами и предложениями, а также сообщать о наличии рисков и возможных последствиях для бизнеса», - говорится в сообщении НПП.

Как проинформировал Мырзахметов, за сутки уже поступило более тысячи предложений и обращений от бизнесменов.

Вместе с тем сообщается, что в целях сохранения здоровья граждан и борьбы с распространением коронавируса в Казахстане руководство НПП «Атамекен» с 16 марта максимально перевело работу организации на удаленный режим с сохранением всех бизнес-процессов. В частности, услуги Центра обслуживания предпринимателей переводятся на онлайн-формат на сайте services.atameken.kz, в областных центрах будут только дежурные сотрудники, которые объяснят, как пользоваться онлайн-услугами. В районных центрах такую функцию исполняют директора филиалов или консультанты. Все заявки на обучение по программам «Бастау», «Бизнес-школа» принимаются по электронной почте, заявки по услугам сертификации – в онлайн-режиме, а консультации можно получить в РПП по телефону.

«В случае крайней необходимости дежурный сотрудник проконсультирует предпринимателя на месте», - уточнили в палате.

Все рабочие совещания переведены в режим онлайн.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики