На заявления столичного аэропорта и авиакомпании SCAT по поводу нехватки авиатоплива в министерстве индустрии и инфраструктурного развития в свою очередь заявили, что графики поставок топлива определены, приостановки регулярных авиасообщений не ожидается.
«В связи с ремонтными работами на Павлодарском нефтехимическом заводе на внутреннем рынке авиационного топлива имеются определенные трудности с производством и обеспечением авиакеросина для аэропортов и авиакомпаний», - сообщили в МИИР в четверг, однако заверили, что обеспечена «бесперебойная заправка регулярных пассажирских и грузовых рейсов».
Мининдустрии заявляет, что совместно с министерством энергетики выработали график поставок авиатоплива авиакомпаниям и аэропортам от заводов, частных компаний, ТОО «КазМунайГаз-Аэро». Эти поставки, обещают в ведомстве, будут продолжаться вплоть до возобновления работы ПНХЗ, то есть до 9 ноября.
«На сегодняшний день остатки авиатоплива в аэропортах составляют 27,9 тыс. тонн, отгружено с заводов и находится в пути 9,2 тыс. тонн, законтрактовано объемов на 15,6 тыс. тонн. Общий объем составляет 53 тыс. тонн. В октябре на НПЗ будет выпущено 2 тыс. тонн авиатоплива, из которых выделят дополнительный объем для аэропорта г. Нур-Султан. Также планируется дополнительная поставка авиакеросина с Шымкентского НПЗ авиакомпании SCAT», - отметили в пресс-службе МИИР.
Кроме того, по их заверениям, в столичном аэропорту остаток авиакеросина составляет 3,1 тыс. тонн, и в ближайшие дни ожидается поставка 3,9 тыс. тонн (3 тыс. тонн – ТОО «КазМунаГаз-Аэро», 0,7 тыс. тонн – ТОО «Петросан», 0,2 тыс. тонн – East fuel). В аэропорту Алматы остаток составляет 5,4 тыс. тонн, в пути – 4 тыс. тонн, законтрактовано 5,8 тыс. тонн. Что касается авиакомпаний, то у Air Astana, по заверениям МИИР, в остатках имеется 7,4 тыс. тонн, у SCAT – 1,7 тыс. тонн, законтрактовано 1,5 тыс. тонн.
«Приостановление выполнения регулярных авиарейсов не ожидается», - заявили в ведомстве.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.