Теперь госучреждениям запрещено создавать автопарки
Шесть автопарков в Казахстане передадут из госсобственности в конкурентную среду до 2025 года
фото Жанары Каримовой

В Казахстане госучреждениям теперь запрещено создавать автопарки, а большинство существующих автопарков с госучастием передадут в конкурентную среду до 2025 года, сообщается на сайте НПП «Атамекен».

Как поясняется, 14 апреля вступили в силу изменения в постановление правительства от 28 декабря 2015 года № 1095 «Об утверждении перечня видов деятельности, осуществляемых государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами» по исключению деятельности «перевозки автобусами». Теперь, для государственных предприятий и юридических лиц, более 50% акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними лицами запрещено создавать автобусные парки для осуществления перевозок пассажиров и багажа.

По информации НПП, на сегодняшний день в Казахстане десять автобусных парков с государственным участием, шесть из них запланировано передать в конкурентную среду до 2025 года.

«Этому событию предшествовала напряженная системная работа при последовательной и принципиальной позиции НПП по созданию условий для добросовестной конкуренции на рынке пассажирских автобусных перевозок с регулируемыми государством тарифами. Вместе с тем надо отметить отсутствие в этом вопросе принципиальной позиции у агентства по защите и развитию конкуренции, которое необоснованно волокитит с приватизацией существующих коммунальных парков, что наносит экономике невосполнимый ущерб и тормозит развитие бизнеса», - заявил генеральный директор ОЮЛ «Союз автотранспортников РК» Сабит Аманбаев.

По его словам, например, в Алматы из бюджета на 2023 год планируется выделить 40 млрд тенге на 400 автобусов, но коммунальный парк ТОО «Алматыэлектротранс», заявил Аманбаев, «продемонстрировал полное отсутствие эффективности деятельности при высокой коррупциогенности».

Ранее Власть уже писала, почему общественный транспорт должен остаться под управлением акиматов, рассказывала о провале предыдущих попыток властей приватизировать автобусные компании и вероятном повторении прежних ошибок.

Свежее из этой рубрики