Правительство не допустит резкого колебания курса тенге и будет держать инфляцию в коридоре 6-8%

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Правительство и Национальный банк Казахстана не допустят резкого колебания курса тенге, будут держать инфляцию в коридоре 6-8%, создадут основу для перехода к инфляционному таргетированию в среднесрочном периоде и увеличит количество требований к деятельности обменных пунктов, говорится в их совместном заявлении.

Правительство собирается обеспечить макроэкономическую стабильность за счет скоординированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики и сдерживания уровня инфляции в планируемом коридоре 6–8%. Регулирование денежной массы будет осуществляться совместно с инфляцией.

В денежно-кредитной политике будет создана основа для перехода к инфляционному таргетированию в среднесрочном периоде. Инфляционное таргетирование позволит повысить реальную доходность сбережений в тенге и снизить инфляционные ожидания.

Валютная политика будет направлена на обеспечение баланса между внутренней и внешней конкурентоспособностью казахстанской экономики. Но резкие колебания обменного курса допускаться не будут. Будут приняты меры по ограничению спекуляций на валютном рынке. В 2015 году Национальным банком совместно с правительством будут внесены изменения в законодательство в части повышения требований к деятельности обменных пунктов на рынке наличной иностранной валюты.

Также правительство определит политику поддержания международных резервов Нацбанка на адекватном уровне. Кабмин намере недопустить снижения объемов золото-валютных резервов Нацбанка ниже 3-х месячного объема импорта товаров и услуг.

Налогово-бюджетная политика будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета. Налоговая политика будет направлена на повышение инвестиционной привлекательности экономики и стимулирование роста обрабатывающих производств. При этом роста налоговой нагрузки на предприятия не предусматривается.

Для формирования бюджетной политики, расходы бюджета будут определяться в пределах

фискальных ограничений по дефициту, будет происходить поэтапный рост государственных обязательств, и не будет допускаться замена инвестиций частного сектора инвестициями из бюджета.

Для снижения нагрузки на республиканский бюджет при финансировании инфраструктурных проектов, на условиях софинансирования будут привлекаться внешние займы международных финансовых организаций и использоваться механизмы государственно-частного партнерства.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики