Социологи изучили казахстанское Поколение Z
Молодежь, которая никому не доверяет
Фотографии Жанары Каримовой и Сабины Куангалиевой

Людей, родившихся после 2000 года называют - Поколение Z. Так каково Поколение Z Казахстана - основа ближайшего будущего нашей страны? Vласть отметила ключевые моменты исследования «Портрет представителей Поколения Z в Казахстане» под авторством команды исследователей университета Narxoz в лице Данияра Косназарова, Арайлым Аширбековой, Виталия Ли и социолога из института мировой экономики и политики Айман Жусуповой, которое было презентовано в конце октября этого года. В исследовании принимали участие 1000 респондентов в возрасте от 14 до 16, были изучены социальное самочувствие молодежи, иерархия ценностей, отношение к высшему образованию.

Каковы ценности поколения Z в Казахстане?

По результатам исследования, наиболее важными ценностями для молодежи Казахстана оказались здоровье, семья и свобода. Более половины молодых людей в возрасте от 14 до 16 лет главную цель своей жизни видят в достижении семейного счастья (65,8%). На втором месте карьерные амбиции (40,6%), возможность работать на интересной работе и стать квалифицированным специалистом (41,2%). На третьем месте возможность реализовать свой талант и способности (33,55%). Наименее значительными ценностями для молодежи Казахстана оказались сферы, которые можно отнести к духовному, нематериальному характеру: творчество, друзья.

61,8% респондентов считает, что чаще всего люди добиваются успеха в жизни за счет профессионализма в своем деле. Вероятнее всего, пишут аналитики, это следствие того, что Поколение Z «не признают авторитетов, предпочитают общаться на равных».

В жизни поколению Z, по результатам опроса, не хватает уверенности в завтрашнем дне (31,5%) и возможности для творческой самореализации (27%). Чуть меньшей группе молодежи важной кажется необходимость полноценного проведении досуга (23,7%). Только 10,8% опрошенных молодых людей не ответили на этот вопрос, или затруднились ответить.

Почти каждый третий подросток не верит, что может принести пользу своей стране.

30,9% молодых людей отметили, что главной целью для них является возможность быть свободным в своих решениях и поступках, то есть быть самому себе хозяином. Еще 26,5% в качестве одной из целей своей жизни видят необходимость принести пользу человечеству и своей стране. Высокая значимость этих двух целей для молодежи Казахстана в возрасте от 14 до 16 лет отличает ее от населения страны других возрастных групп и может быть объяснена идеализмом, в целом присущем Поколению Z.

Тем не менее, исследователи университета Narxoz отмечают, что необходимо ставить вопрос, насколько в нынешних условиях Казахстана этот запрос молодежи может быть реализован, и каковы последствия его неудовлетворения в полной степени. В частности, здесь речь идет о возможности и степени участия молодежи в политической жизни страны, ее развитии.


Покупка подписки

1 месяц

2500

KZT

Купить

3 месяца

6500

KZT

Купить

12 месяцев

19500

KZT

Купить

Журналист

Свежее из этой рубрики
Loading...