Дефицит педагогов в Астане к 2016 году может составить 10% — управление образования

Тамара Копылова, Астана, Vласть

Специалисты управления образования заявили о неправильном подходе к аттестации учителей. По их мнению, педагогов нужно оценивать не по портфолио, а по объективным результатам работы. При этом, как отметила в четверг на августовском совещании педагогических работников руководитель управления образования Астаны Эльмира Суханбердиева, дефицит педагогов в столице в 2016 году может составить 10%.

«Уже сегодня в столичных школах не хватает около 200 учителей начальных классов, более 50 учителей математики, 700 учителей находится в предпенсионном возрасте. И до 2016 года (они) могут уйти из школы. Дефицит кадров может составить свыше 10%», — сказала Суханбердиева.

А в связи с расширением образовательной сети столицы начинает возрастать проблема дефицита педагогических кадров.

«Остро стоит вопрос дефицита воспитателей в сфере дошкольного образования. Это связано с тем, что приходят, в основном, молодые специалисты, не имеющие категории воспитателя, доля педагогов со специальным высшим дошкольным образованием от общего количества педагогов дошкольных организаций составляет 6%», — констатировала она.

По словам Суханбердиевой, на сегодняшний день в Астане лишь один гуманитарный колледж готовит специалистов по дошкольному образованию, он ежегодно выпускает более 50 специалистов со средним специальным образованием.

«Учитывая специфичность проблемы, (предлагаю) рассмотреть возможность квотирования рабочих мест для выпускников республики по этой специальности», — попросила она.

Также, по ее мнению, сегодня необходимо менять подходы к аттестации учителей. Суханбердиева напомнила, что, согласно действующих правил, учитель каждые пять лет должен проходить аттестацию.

«По истечении 4-х лет в течение года он готовит портфолио, где указываются все его достижения, кроме реальных результатов качества обучения за каждый из пяти прошедших лет. Это несправедливо, — уверена она. — Учитель должен быть аттестован по объективным результатам качества своей работы за каждый учебный год».

Руководитель управления образования столицы признала, что подобный подход очень дорого обходится стране.

«Выделяются колоссальные средства на переподготовку учителей, а в образовательных организациях работают тысячи специалистов с неопределенным уровнем владения знаниями по-своему предметы и низким качеством работы. Но мы не должны винить во всем учителя, это проблема и системы образования в целом», — заключила она.

Свежее из этой рубрики