Автор этого фонтана, художник Владимир Твердохлебов озабочен тем, как будут проводить реконструкцию, и расстроен тем, что его не собираются привлекать к работе.
Около 10 дней назад к художнику в мастерскую пришли представители управления природных ресурсов и регулирования природопользования. Они поговорили с Владимиром Сергеевичем, спросили о процессе строительства фонтана, сфотографировали его эскизы и макеты.
— Мне сказали, что будут делать реконструкцию, полностью все убирать. Трудно сказать, изменится облик фонтана или нет, потому что люди, которые выиграют тендер на реконструкцию, могут не подпустить автора, как это было с Домом ученых и Академией наук. Они меня на пушечный выстрел туда не подпустили, потому что кто платит деньги, тот и музыку заказывает. Уничтожили росписи на пятом этаже в Доме ученых. Здесь тоже самое может произойти. Не могу себе представить, как они смогут повторить мозаику, которую мы долго делали на дне фонтана. Там ведь все в смальте, а смальту только в России отливали. Если они отделают китайской плиткой, то она сразу «отстрельнет». А за 35 лет, что фонтан стоит, ни один кусочек смальты не отпал. Я сильно был расстроен тем, что меня в курс дела не вводили.
В этом году фонтан реконструировать не будут, так как еще не найден спонсор проекта. Тендер будет проходить в Астане.
Мы позвонили сотруднице управления Айнур Сарбаевой, которая встречалась с Твердохлебовым, и попросили прокомментировать инициативу управления:
— Мы сейчас ничего не собираемся делать. Мы хотели бы сначала разработать проект. Для этого ходили к архитектору, узнавали все моменты, от начала до конца строительства этого фонтана. Проекта еще нет, мы просто пошли до разработки проекта, с архитектором разговаривали. Реконструкции проекта еще нет, вы бежите впереди паровоза. Мы даже не объявляли конкурс.
Так или иначе, прошлая реставрация не пошла на пользу внешнему облику фонтана. Тогда отлитые фигуры пескоструили – очищали их песком, а этого, по словам автора Владимира Твердохлебова, делать было нельзя.