• 3900
В Казахстане продолжают циркулировать слухи о скором запрете праворульных автомобилей. Основаны они на скором вступлении в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Одни боятся запрета на перерегистрацию праворульных автомобилей, другие и вовсе опасаются, что эксплуатация «праворулек» будет полностью запрещена. Однако эксперты сходятся во мнении, что ни первого, ни второго не произойдет.

 

Ирина Галат, Vласть

 

В Казахстане продолжают циркулировать слухи о скором запрете праворульных автомобилей. Основаны они на скором вступлении в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Одни боятся запрета на перерегистрацию праворульных автомобилей, другие и вовсе опасаются, что эксплуатация «праворулек» будет полностью запрещена. Однако эксперты сходятся во мнении, что ни первого, ни второго не произойдет.

 

Ситуацию подогрел ответ министра внутренних дел Казахстана Калмуханбета Касымова на вопрос пользователя блога от 5 апреля этого года, в котором он заявил, что в существующей трактовке требования пункта 19 главы IV. Требования безопасности Техрегламента Таможенного союза «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (микроавтобусы) и М3 (автобусы).

 

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям» запрещается какая-либо перерегистрация транспортных средств с правосторонним расположением органов управления транспортного средства.

 

При этом он отметил, что до вступления в силу указанный регламент будет корректироваться и дорабатываться.

 

«Республика Казахстан настаивает на позиции запрещения первичной регистрации транспортного средства с правосторонним расположением органов управления транспортного средства, ввезенного на территорию Республики Казахстан, с разрешением дальнейшей перерегистрации таких транспортных средств, ранее зарегистрированных в Республике Казахстан», - пояснил он.

 

Однако ранее на сайте комитета дорожной полиции МВД на один из вопросов пользователей касательно праворульных автомобилей было дано противоположное разъяснение:

 

«Требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» о запрете регистрации транспортного средства с правосторонним расположением органов управления будут распространяться на первичную регистрацию транспортного средства, ввезенного на территорию стран Таможенного союза. Ранее зарегистрированные транспортные средства с правосторонним расположением органов управления будут эксплуатироваться до полного износа и ограничений по дальнейшей реализации таких автотранспортных средств не будет».

 

Председатель Независимого Автомобильного Союза Эдуард Эдоков также считает, что владельцам «праворулек» опасаться нечего, так как праворульным автомобилям дадут доездить отпущенный срок до конца.

 

«Никто законную собственность, приобретенную на основании всех действующих законов, забирать не будет. Это по закону невозможно.  Лишить человека права собственности можно только по решению суда», - пояснил он.

 

Юрист Сергей Уткин, также не верит в то, что возможен сценарий с запретом на эксплуатацию и продажу праворульных автомобилей, так как это решение обесценит сразу все эти автомобили.

 

«Каждый должен понимать, что если сегодня автомобиль стоит, например, 10 тысяч долларов, то после выхода такого постановления правительства, его цена автоматически снижается как минимум вдвое, поскольку его продать нельзя. Вот одномоментное такое обеднение ни одной сотни тысяч граждан на несколько тысяч долларов каждого (а в совокупности это миллионы или даже миллиарды долларов), такое решение просто взорвет людей, - предостерегает Сергей Уткин, -  И главное - с чего ради? Чиновнику просто захотелось  какую-то дурь написать и все от этого должны пострадать?».

 

До вступления в силу техрегламента Таможенного союза остается более двух лет. За это время в него будут внесены поправки и изменения, за которыми будет следить все автомобильное сообщество. И по утверждению Эдуарда Эдокова, в случае принятия «антинародных» решений автомобилисты встанут на защиту своих прав. 

Свежее из этой рубрики