Приложение недели. Egov

Кайрат Нурмугамбетов, Vласть

Кайрат Нурмугамбетов решил протестировать новое мобильное приложение Egov, предназначенное для обеспечения населения Казахстана наиболее популярными услугами электронного правительства. Разработчики обещали предоставить около 50 услуг, но, к сожалению, на практике не все прошло гладко.

С середины марта в AppStore доступно приложение egov, о котором писал в Twitter официальный аккаунт NITEC. К сожалению, к сегодняшнему дню ссылка на новость уже не работает, и выдает лишь «Страница не найдена». Ничего страшного в этом нет, хотя новость из twitter скорее всего следовало бы удалить.

Находим приложение Egov в App Store, скачиваем и устанавливаем себе на телефон. После того, как открыли, перед нами вываливается окно, которое предлагает выбрать один из трех языков интерфейса: русский, казахский, английский. Подтвердив свое действие, переходим к следующему меню – регистрации. Если у вас уже есть действующий аккаунт, потребуется ввести только ИИН и ранее созданный пароль. Если же у вас нет аккаунта, для регистрации потребуется ввести ИИН, пароль (дважды) и указать адрес своей электронной почты.

Дальше, к сожалению, с приложением происходили совершенно странные вещи. Во-первых, после регистрации с первого раза не удалось войти – не подходил созданный мной пароль. Я закрыл приложение, открыл его снова и указал, что «забыл» свой пароль. Новый пароль сразу упал мне на почту. Во-вторых, и этот пароль не подошел, и я запросил новый пароль еще раз. После этого я успешно продвинулся к следующему меню – «Активация номера». Вроде бы ничего сложного: система распознала мой номер (ничего не пришлось вводить), я ввел пароль еще раз, согласился с пользовательскими соглашениями и ждал подтверждающего сообщения, чтобы активировать всю систему, но SMS так и не пришло. Ни в первый раз, ни во второй, ни в третий. К сожалению, это означало Game over. Возможно, такая ошибка выходила только у меня, по крайней мере, других комментариев от пользователей с подобной проблемой я не увидел.

Если говорить о самом приложении, то оно достаточно симпатично: удобный шрифт, понятная навигация (судя по скриншотам из интернета). Если говорить о самом главном – функциональности – то тут вроде бы все тоже очень замечательно. Приведу перечень функций, которые выполняет приложение:

- Получение адресной справки с места жительства;
- Оплата налога на имущество физических лиц;
- Оплата налога на транспорт физических лиц;
- Оплата земельного налога с физических лиц на земли населенных пунктов;
- Оплата пени, штрафа, недоимки за налоги физических лиц;
- Оплата штрафов за нарушение ПДД, поиск которых можно осуществить:
* по номеру машины и техническому паспорту,
* по номеру водительского удостоверения,
* по данным протокола,
* по информации сохраненной в профиле;
- Получение push уведомлений о наличии/появлении новых штрафов;
- Оплата коммунальных услуг;
- Постановка и просмотр очереди в детские дошкольные организации.
- Поиск ближайших аптек по выбранным лекарственным средствам;
- Оплата государственной пошлины за обмен вторичного и за получение первичного водительского удостоверения;
- Оплата государственной пошлины за получение удостоверения личности;
- Оплата государственной пошлины за получение паспорта;
- Оплата государственной пошлины за регистрацию места жительства (прописка);
- Редактирование данных профиля пользователя в личном кабинете;
- Просмотр истории платежей;
- Просмотр истории полученных услуг;
- Возможность позвонить в техподдержку.

Список услуг очень неплохой, на самом деле. Конечно, хотелось бы его потестировать немного больше, но, наверное, только в следующий раз.

Свежее из этой рубрики