• 8667
Крушение поезда Amtrak в США: как технологии могли предотвратить трагедию

Джед Муад

Второй раз за два года пассажирский поезд, не нарушая ограничения скорости, сошел с рельс. И уже второй раз существующая, но отсутствующая на поезде, технология могла бы предотвратить катастрофу.

Компания «Amtrak» - Национальная железнодорожная пассажирская корпорация США - которой принадлежит поезд, произвела установку технологического решения под названием «позитивный контроль над поездом» на некоторых участках железнодорожной трассы Северо-восточного коридора. Но технология, созданная для того, чтобы автоматически останавливать или замедлять движение поезда в целях предотвращения аварий, не была доступна на определенном отрезке пути в Филадельфии, где Поезд под номером 188 утром 13 мая сошел с рельс. В результате чего, по крайней мере, 7 человек погибло, и 200 получили травмы.

Эксперты по безопасности утверждают, что наличие установленной системы могло предотвратить трагедию. Поезд шел из Вашингтона в Нью-Йорк на скорости 106 миль/час, но когда вошел в поворот – снизил скорость до 50 миль/час.

«Мы считаем, что если бы система была установлена на данном отрезке пути, трагедии можно было избежать», - заявил Роберт Сумвальт, член Национального совета по безопасности на транспорте, во время пресс-конференции в среду.

Это был не первый раз, когда ведомство подчеркнуло необходимость системы контроля, которую считают одной из 10 основных проблем транспортной безопасности в США в этом году – наряду с повышением безопасности нефтехранилищ и сокращением случаев вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Фактически случаи, когда выявляется отсутствие установленной системы, возникает постоянно. Позитивный контроль над поездом, возможно, мог бы предотвратить сход пассажирского поезда компании «Metro-North» в нью-йоркском районе Бронкс в декабре 2013, в результате которого погибло четыре человека и десятки были ранены. Расследование Совета по безопасности на транспорте выявило, что инженер поезда заснул и просто не смог остановить поезд, который ехал со скоростью 82 м/час до того зашел в поворот и замедлился до 30 м/час.

«Без данной системы, жизнь всех людей зависит от ошибки одного человека», - заявили представители Совета.

Конгресс США постановил, что система должна быть установлена по всей железнодорожной сети к концу 2015 после трагедии в сентябре 2008, когда поезд компании «Metrolink» столкнулся с грузовым поездом в калифорнийском городе Чатсворт, что привело к гибели 25 человек. Было ранено более 100.

Но реализация данной системы уже показала трудности для регуляторов и железнодорожников. И теперь Конгресс США рассматривает перенос сроков до 2020 под давлением грузовых и пассажирских железнодорожных систем.

Одна из проблем состоит в том, что технология сама по себе сложная. Если говорить просто, «позитивный контроль над поездом» означает, что у локомотивов, инженеров и диспетчеров поездов есть информация в реальном времени о скорости и местоположении поезда. А также то, что поезда могут автоматически реагировать на сенсоры, установленные вдоль железнодорожных путей.

Еще в 2012 году Ассоциация американских железных дорог заявила, что 2015 год будет вызовом для большинства компаний – ее членов – из-за высокой стоимости самой системы и трудностей, связанных с установкой и проверкой ее работы.

Группа посчитала, что общая стоимость для железных дорог будет составлять $10 млрд, с учетом того, что операторы уже потратили $5.2 млрд.

Еще один аспект - который нужно принимать во внимание – это то, что у каждой грузовой железнодорожной линии есть свои определенные инструменты безопасности, в связи с чем необходимо гарантировать, чтобы технология функционировала на путях, принадлежащих разным операторам.

Для индустрии перевозок «позитивный контроль над поездом» означает, что по примерным подсчетам необходимо будет адаптировать около 36 000 путей и 26 000 локомативов.

«Отрасль грузовых железнодорожных перевозок США полностью придерживается необходимости установки позитивной системы контроля над поездом, и мы прилагаем все усилия, чтобы иметь полностью функциональную систему контроля, проверенную и безопасную», - заявил Эд Гринберг, представитель железнодорожной отрасли. Система позитивного контроля стала беспрецедентным технологическим вызовом, потому что это не совсем обычная технология, и ее пришлось разрабатывать с нуля».

В Северо-восточном коридоре Компания «Amtrak» использует систему под названием Advanced Civil Speed Enforcement System. Она разработана с той целью, чтобы автоматически останавливать поезд во избежание определенных происшествий, включая столкновения, сход с рельсов, связанный с превышением скорости, или движение в специальных зонах.

Согласно январскому и февральскому выпуску корпоративной газеты «Amtrak», компания оборудовала около 400 миль путей с помощью усовершенствованной системы, включая линию Новая Англия, Нью-Йоркскую линию и Среднеатлантическую. Следующим шагом - оборудование 1 200 миль пути, включая оставшуюся часть Северо-восточного коридора.

Как заявили следователи в среду, они будут пытаться определить, почему на отрезке пути, на котором произошла авария, услуга контроля не была доступна. Хотя трагедии с пассажирскими поездами, произошедшие по причине превышения допустимых пределов скорости, последних лет явно продемонстрировали необходимость в подобных системах безопасности.

«Мы становимся очевидцами событий, которые можно было бы предотвратить посредством системы позитивного контроля над поездами, особенно когда речь идет о пассажирских перевозках», - заявила Дебора Херсман, бывший председатель комиссии безопасности, которая в данное время является президентом Национального совета по технике безопасности США.

«Когда компании рассматривают свои инвестиционные приоритеты, безопасность для них стоит на последнем месте. Хотя должна быть на первом», - заключила она.

The New York Times

Перевод для Vласти Нины Кузнецовой

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые