Перемена
10 героев, 10 историй
Партнер проекта
Партнер проекта
Спасатель Алексей Ретивых: «Справляюсь, стремлюсь, не отчаиваюсь»

Спасатель Алексей Ретивых: «Справляюсь, стремлюсь, не отчаиваюсь»

Постоянных посетителей горнолыжного курорта Чимбулак уже не удивляет вид молодого человека без ноги, который лихо спускается по склону и успевает при этом оказывать помощь тем, кто не может продолжать движение вниз.
24 мая 2016 г. 55840

Алексей Ретивых рассказал Vласти о том, что сподвигло его встать на лыжи, почему иногда на него накатывает отчаяние, как врачи запретили ему любые физические нагрузки, и что сделает его самым счастливым человеком на свете.

Разговаривая с нашим героем, трудно поверить, что еще в 2008 году этот молодой и весьма общительный с виду молодой человек жил словно в заточении. В заточении, куда он сам себя поместил. В свои 22 года он ни разу не был ни на одной вечеринке и ни в одном клубе, и виною всему был глубокий комплекс. В 11 лет Алексей получил электротравму на трансформаторной подстанции. Мальчиком он получил ожоги четвертой степени обеих бедер и правой голени, в результате чего его левую ногу пришлось ампутировать. Ампутация ноги, естественно, привела к другим осложениям, не самым последним из которых стали затяжные депрессии. Сейчас, в свои 30, Алексей говорит о той ситуации совершенно спокойно, не подавая вида, что когда-то очень стеснялся своего диагноза. «Я не то чтобы не выходил из дома, я с людьми не мог общаться. Мне стыдно было», - признается парень. Но спустя столько лет мировозрение нашего героя сильно изменилось. Как, впрочем, и отношение к случившемуся.

«В жизни ничего просто так не происходит. Абсолютно. Я считаю, так и должно было случиться со мной. Почему я остался жив? Значит, у меня здесь какие-то еще дела на земле. Почему я стремлюсь? Почему я все это делаю? Значит, так надо. Значит, это моя миссия на земле. Может, для самого себя»

Несмотря на это наш собеседник предельно честен: он признается, что минуты отчаяния, отнюдь, не редкость в его жизни. В такие моменты «хочется бросить все, плюнуть на все и уехать куда-нибудь подальше», говорит Алексей. Буквально несколько дней назад молодой человек как раз переживал подобные эмоции. Они были связаны с его недавней поездкой в клинику в Южной Корее. Именно у корейских специалистов Алексей хочет провести операцию по восстановлению проходимости сосудов, заменить лоскутами кожи пораженные участки и, наконец, установить электронный протез, который позволит ему ходить на двух ногах. Микрохиругия сосудов будет стоить нашему герою 45 тыс долларов, пересадка кожных покровов – 32 тыс долларов, а протез – не меньше 120 тыс долларов. Такие новости, разумеется, не могли не расстроить человека, чья ежемесячная пенсия по инвалидности составляет 36 тыс тенге. Однако, к счастью, в жизни Алексея не так давно появились люди, которые считают, что собрать такие деньги вполне реально, и готовы помочь с этим.

«Я сперва отказывался, честно сказать. Они мне: «Давай, ты что? Жизнь одна, надо! Ты же понимаешь, что сам ты таких денег не заработаешь...». Я сказал: «Я понимаю, что не смогу заработать...». Они: «Ну вот поэтому давай берем и делаем. Надо пробовать». И уговорили»

Усилия друзей Алексея не прошли даром – с момента начала сборов (а это было еще до поездки в Корею) инициаторам кампании #help_alexey удалось собрать чуть больше 10 тыс долларов. Наш герой в разговоре то и дело благодарит людей, откликнувшихся на его просьбы о помощи, однако признается, что дается ему это нелегко. «Я не такой человек, чтобы обращаться за помощью. Мне совесть не позволяет. На мой взгляд, это стыдно», - говорит парень. И тут же добавляет, что с большим удовольствием вел бы «нормальный, позитивный» блог вместо того, чтобы еженедельно выкладывать в Инстаграм скрины выписок с банковских счетов или документы из медцентров. Между тем, Алексею действительно есть о чем рассказать – он ведет необычайно активную жизнь.

Папа нашего героя увлекался лыжами, и в детстве они вдвоем не пропускали ни одну трансляцию Олимпийских игр по телевизору. Кататься на лыжах стало мечтой молодого человека. Но потом отца не стало, и желание воплотить эту детскую мечту в реальность угасло. Угасло не на всегда, как оказалось.

«В один момент что-то так захотелось на Чимбулак подняться. Я собрался один и поехал. Поднялся, как раз вечер был, красиво, снег шел, фонари, и соревнования как раз проходили – кто быстрее по склону спуститься на лыжах. Я посмотрел, это такое зрелище было великолепное. Это была такая красота невообразимая: снежинки летят, свет фонарей, лыжники несутся, брызги снега. Прям так зажегся я! И решил попробовать сам тоже»

Стоит ли говорить, что попытки научиться кататься на лыжах на одной ноге поначалу были сплошь неудачными?

«Проблема была в наклоне. Мне не хватало скорости. Склон был пологий, и равновесие очень тяжело было держать. Поворот сделаю, упаду. Страх появился. Перед пологой горкой мне страшно было»

К счастью, однажды подруга Алексея «вытащила» парня повыше, и как только склон стал более крутым, наш герой обуздал силу притяжения и, наконец, поехал. Парень кается: как только немного освоился, стал гонять. Когда и это прошло, молодой человек приступил к оттачиванию своего мастерства и в минувшем сезоне, например, освоил «карвинговую технику» - повороты без проскальзывания, исключительно на кантах. Это техника, поясняет наш собеседник, которую используют профессиональные спортсмены. Более того, в этом году Алексею представилась возможность отучиться на тренера, и он стал дипломированным специалистом по этому виду спорта. Однако профессиональную карьеру параолимпийца парень строить совсем не хочет, хотя предложений в его адрес было немало.

«Если бы за границей, возможно, я бы и пошел, потому что там совсем по-другому все это оплачивается, и, наверное, есть смысл этим заниматься. А здесь я не увидел смысла этим заниматься. Ради того, что здесь платят, оставлять свое здоровье..»

Сейчас Алексей катается на лыжах в свое удовольствие, а с недавних пор и вовсе совмещает приятное с полезным. Два года назад к нему поступило предложение от руководства Чимбулака о том, чтобы вступить в команду горных спасателей. Предложение вызвало у парня оправданное недоумение, но после некоторых размышлений он решил рискнуть. Алексей без смущения рассказывает о том, что поначалу ему доставалось от начальства за незнание каких-то вещей, поблажек не было. Позже парень освоился и довел навыки спасателя до автоматизма. Между тем, он не теряет человечности, ведь помогать людям ему приятно. Даже тем, кто едва ли этого заслуживает.

«Я в этом году пару раз накладывал шину на переломы. Это самая распространенная травма – перелом голеностопа, берцовый перелом и ключицы. А бывают симулянты: сами на саночки запрыгивают. Боятся сами спуститься, а вверх идти в ботинках не хотят. Приходится спускать их»

Пожалуй, именно здесь и стоит упомянуть, что заниматься спортом нашему герою строго противопоказано. Дело в том, что раз у организма отсутствует вторая опора, позвоночник просто не может не искривляться. Искривление провоцирует боль, которая год от года совсем не уменьшается. Любое врачебное вмешательство приносит лишь временное облегчение. В последний раз оно длилось ровно три дня – после этого позвоночник снова вернулся в искривленное положение. Но даже это не останавливает Алексея: «Просто без спорта мне еще хуже становится. Мне не хватает адреналина, выброса энергии», объясняет он. И да, парень искренне боится не успеть.

«Да, жизни мало. Для меня, по крайней мере. Ты понимаешь, что она проходит. И этого времени очень мало, а хотелось бы еще столько познать, столькому научиться. Я уверен, что после операций все будет по-другому. Я на 100% уверен. Для достижения целей хотелось бы еще семью, детей, и тогда я буду самым счастливым человеком»

Наш герой – из тех людей, кто верит в то, что жизнь может делиться на «до» и после». Он верит, что «после» сможет легко взбираться и спускаться по лестнице, кататься на велосипеде и даже сыграть в футбол со своим сыном. Но пока реальность такова, что к ней нужно приспосабливаться. Алексей, в отличие, может, от других людей с инвалидностью, не стремится подстроить окружающую среду под себя. «Если я могу научиться, зачем что-то переделывать?», - резонно говорит он, рассказывая о своем быте. Если нужно, то парень и двор от снега почистит, и ведро воды принесет.

Тем не менее, молодой человек совсем не смущается, называя себя «инвалидом» - он лишь считает себя «более полноценным человеком». Показательно то, что в ходе нашей беседы дольше всего Алексей думал над моим вопросом о том, в чем он слабее остальных. И так и не нашел удовлетворительного ответа. Время научило парня улыбаться и отвечать на все сложные вопросы одинаково: «Справляюсь, стремлюсь, не отчаиваюсь».

24 мая 2016 г. 55840

Просматриваемые