Топ-менеджмент Казкоммерцбанка рассказал об изменениях в руководстве и новой стратегии банка

Дмитрий Мазоренко, Vласть

В пятницу во время пресс-конференции председатель совета директоров Казкоммербцанка Марк Хольцман представил трех новых управляющих директоров и прокомментировал произошедшие за недавнее время изменения в составе правления и акционеров банка. Кроме того, и.о. предправления банка Адиль Батырбеков коротко рассказал о новой стратегии банка, ориентированной на клиентов.

Накануне в Казкоммерцбанке назначили трех новых управляющих директоров: Миржана Каракулова, который будет курировать риск-менеджмента банка, Мурата Сулейменова, который будет отвечать за финансовый блок и Аскара Дарменова, который будет заниматься вопросами безопасности, информационно-технической защиты и внутреннего контроля банка и дочерних организаций.

Чуть раньше Казком объявил об уходе председателя правления Магжана Ауэзова и группы управляющих директоров, долгое время работавших в банке.

О нынешних и будущих изменениях в правлении и совете директоров банка

Марк Хольцман, председатель совета директоров: Почему мы решили внести изменения в руководство банка? Во-первых, это нормальный процесс для банка с 8-9 тысячами сотрудников. Банк - это живой, дышащий, движущийся организм и это достаточно нормально привлекать к его работе новые таланты, новое руководство. Кадры приходят и уходят. Мы будем инвестировать большой объем ресурсов в нашу кадровую работу, построение управления нашей командой, поддержание нашей команды. Постоянно будут приходить новые люди. Это типичная часть обычной повседневной работы банка.

Не то, чтобы мы проактивно решили осуществлять эти изменения. Магжан Ауэзов проработал в Казкоме 15 лет. И мы еще в прошлом году говорили, что нам предстоит внести несколько изменений в работу банка. Во-первых, нужно было начать трансформацию с акцентом на работу с клиентами. Во-вторых, необходимо было успешным образом завершить слияние с Казкоммерцбанком.

Так как я пришел сюда в качестве председателя совета директоров первого апреля прошлого года, а с января 2015 года я в совете директоров, я вижу изменения. Я не новый человек в этой стране, но я достаточно новый человек в этом банке. Хотел бы поздравить и Адиля Батырбекова, и Нуржана Субханбердина, и Магжана Ауэзова, и Нину Ароновну (Жусупову) – всю команду с их достижениями, потому что это очень эффективный банк. Редко слияние банков проходит без каких-либо проблем вообще. И такое слияние прошло очень удачно. Если вы клиент любого из этих банков, клиенты не заметили никаких негативных последствий для себя.

Почему мы пошли на эти кадровые решения? Мы достигли момента, когда понимаем, что страна находится в такой точке времени, когда широкая финансовая система сталкивается с серьезными вызовами, вся страна сталкивается с серьезными вызовами по двум причинам: цены на энергоносители находятся под давлением во всем мире, это не влияет только на Казахстан, а влияет на глобальную экономику. И второе – в стране происходят дальнейшие реформы, которые должны внедряться на уровне макроэкономики, чтобы развивать банковскую систему страны. Это не является секретом или сюрпризом для кого-то. С учетом этих факторов, 164 членов Ассоциации финансистов Казахстана обратились к Магжану Ауэзову и попросили его возглавить ассоциацию. Это был полный консенсус. <…> Это достаточное отражение его позиций в этой стране, его репутации в этой стране. Наверное, было бы эгоистично для руководства сказать Ауэзову ответить отказом на это его решение. Мы не теряем Ауэзова, в каком-то смысле мы делимся им с более широким сообществом финансовых институтов в этой стране, с политической точки зрения, с точки зрения работы с правительством страны.

Об изменениях в составе акционеров

Марк Хольцман: Нина Жусупова продолжает оставаться духовным лидером и наставником всего Казкоммерцбанка. Она имеет большой авторитет в банке. У неё до сих пор есть здесь кабинет. Она очень активно присутствует в банке, работает, была здесь даже в начале этой недели. Насколько мне сказали, она должна была прийти (сегодня на пресс-конференцию), но заболела. Она здесь, в Казахстане, но немного приболела.

Нуржан Субханбердин так же остается акционером, он мой друг. Я с ним общаюсь, разговариваю, время от времени спрашиваю у него совета, спрашиваю направление. Он мой близкий друг последние 22 года. Он очень активно действует как человек, который имеет экономический интерес в банке. Могу сказать, что он своеобразный духовный отец банка.

О новой стратегии Казкома

Адиль Батырбеков, и.о. председателя правления: После объединения Казкома с БТА банком мы начали смотреть за тем, как работают наши филиальные отделения, как это происходит в объединенных отделениях по всей стране. Это особенно актуально, поскольку мы объединяли две непохожие друг на друга филиальные сети. Мы, сделав это упражнение, поняли, что у нас есть куда стремиться и что улучшать. Мы поняли, что обслуживание нужно стандартизировать. Зачастую то, какой сервис получает клиент, зависит от того, насколько эффективно исполняет свои обязанности начальник отделения. Это неправильно. Мы считаем, что сервис всегда должен быть хорошим, и на это направлена вся программа развития нашей сети. Программу мы осуществляем с компаниями McKinsey и PriceWaterhouseCoopers. Она включает в себя три основных блока: первый – это сокращение и укорочение процедур, необходимых для оказания услуги клиентов. Второй блок – это внедрение единых стандартов обслуживания. Начиная с внешнего вида сотрудников, включая то, как они говорят, продают и консультируют, до внутреннего устройства и вида помещений банков – все это должно быть подчинено определенным стандартам. Третий момент – это организация обучения и мотивации наших сотрудников. После того как все новые процедуры и технологии встанут на место, необходимо, чтобы сотрудники умели ими пользоваться и были мотивированы, чтобы предоставлять клиентам удобный сервис.

О целях банка

Марк Хольцман: Казкоммерцбанк – это банк, который до кризиса имел 6 млрд рыночную капитализацию. Сейчас она не имеет значения, потому что объем акций банка на международных биржах минимальный. У нас публичное владение акциями менее 3%. Рыночная капитализация сейчас составляет менее одной шестой до показателя, который был до кризиса. <…> Акционеры верят в этот банковский институт, они верят в руководство этого банка. У нас имеется полнейшее доверие и уверенность в том, что текущее руководство банка, Нуржан Субханбердин и Адиль Батырбеков, три новых управляющих директора и все остальные члены текущего состава правления, смогут восстановить былую рыночную капитализацию. Я думаю, что мы даже сможем превысить эти ожидания. Каким образом можно это достичь?

Рейтинги каждого банка в Казахстане были понижены. Это является отображением происходящего сейчас глобального кризиса. Понижение стоимости сырья, падение цен на сырье. Такой стране как Казахстан, которая связана с мировой экономикой, невозможно не пострадать в этих условиях, когда страдают все, когда цены на углеводороды, ценные металлы и природные ресурсы во всем мире подвергаются давлению. В хорошие экономические времена все кажется слишком положительным, в тяжелые же времена негативные аспекты выходят за рамки всего и вся. Сейчас мы наблюдаем небольшое восстановление цен на нефть, часть этого отображается на курсе национальной валюты, однако моя догадка следующая – происходит определенное отставание от того, что мы видим и то, как это отображение происходит. Я скажу следующее: прилив поднимает все лодки. Нам, как руководителям банка, не нужно каждый день поднимать палец и думать, куда дует ветер. Мы не можем контролировать глобальные экономические тенденции или глобальные цены на сырье, однако мы можем построить банк будущего, мы можем сформировать международное стратегическое партнерство.

Мы сейчас не только присматриваемся к рынку Китая. Недавно были сняты санкции с Ирана. <…> И уникальные стратегические взаимоотношения, которые Казахстан имеет с этой азиатской Швейцарией, открывают перед страной много возможностей. <…> Поэтому мы должны воспользоваться преимуществами добрососедских отношений Казахстана с другими странами.

Кроме того, мы должны представить акционерам лучшую команду руководства – это моя ответственность, как председателя совета директоров сейчас, и как будущего председателя правления банка. Мы должны привлечь лучшие мозги, таланты и консультантов, чтобы выполнить потребности наших клиентов. Чтобы мы могли создать вот эту платформу (ориентированную на клиентов - V). Чтобы когда глобальная экономика начнет восстанавливаться, мы были способны улучшить позиции. <…>

По моему опыту глобальных финансов могу сказать, что Казкоммерцбанк позиционирован уникальным образом, чтобы стать не только самым мощным банком в Казахстане, но через 3 года вы сможете увидеть на нашем месте банк, который имеет очень глубокое и тесное партнерство в Китае, потенциальное партнерство в Иране, в Центральной Европе. И мы действительно станем региональным финансовым игроком.

О внешней задолженности банка и способностях выполнять обязательства

Марат Сулейменов, управляющий директор: На сегодняшний день Казкоммерцбанк обладает объемом ликвидных средств в размере 2,5 млрд долларов. Вы наверное знаете, что объем наших внешних обязательств до 2022 года составляет 2 млрд долларов. До конца текущего года у нас есть обязательства по погашению в 440 млн. долларов. То есть, банк на сегодняшний день не испытывает никаких проблем, чтобы, согласно графику, погашать все свои долги.

Фото предоставлено пресс-службой Казкома

Редактор Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые