Общие инвестиции, включая покупку франшизы, на открытие GQ BAR, который должен открыться в ближайшие 18 месяцев в Казахстане, составят минимум полтора миллиона долларов. Об этом сообщил на встрече с журналистами управляющий директор компании AB Restaurants Аскар Байтасов.
Как стало известно, международная компания Condé Nast International Restaurants самостоятельно вышла на AB Restaurants с предложением открыть в стране ресторан премиального класса. После более чем полугодовых переговоров стороны смогли прийти к взаимовыгодному соглашению.
«На самом деле все оказалось на много проще, чем я ожидал. Ровно год назад в это время с нами связалась международная ассоциация франшизеров. И компания Condé Nast сама искала партнеров на нашем рынке и, грубо говоря, они сами вышли на нас через эту международную ассоциацию и мы начали переговоры вести. Переговоры длились около полугода, может быть чуть больше, и только в июле этого года мы определились, что это будет именно GQ, подбили все детали по договору и теперь по договору получается, что мы в течение полутора лет должны будем открыть настоящий, официальный GQ бар в Алматы или Астане», - рассказал предысторию Байтасов.
Что же касается уже существующего GQ Bar в Алматы, то компания Condé Nast высудила у его владельцев название и теперь он называется Gentlemen’s Quality.
Аскар Байтасов отметил, что целевой аудиторией GQ BAR являются бизнесмены, которых больше в Алматы, и в случае с Казахстаном чиновники, которые преимущественно преобладают в Астане. По прогнозам ресторатора средний чек в данном заведении будет составлять порядка 70 долларов.
Согласно условиям договора, шеф-повар бара будет направлен в Казахстан франчайзером. Уже известно, что это будет специалист из Лондона, который ранее, по данным Condé Nast, работал в королевской семье.
«Это будет наш первый проект при выходе на премиальный рынок ресторанов. В дальнейшем мы будем создавать отдельную торговую марку, которая будет заниматься именно премиальными ресторанами. В будущем мы, скорее всего, будем открывать свои собственные разработки», - пояснил Аскар Байтасов.
Он также отметил, что рассматриваемые им раньше планы по открытию в Казахстане Hard Rock Café, на данный момент не актуальны.
«Инвестиции по Hard Rock Café составляет от 2,5 до 3 млн долларов по одному заведению. Площади они используют очень большие, это от 2000 квадратов. Мы решили, что это неэффективно на нашем рынке. У нас емкость рынка маленькая, аудитория маленькая и не совсем эффективно. За эти деньги можно открыть 4-5 ресторанов и их окупить», - обосновал решение компании ресторатор.
Байтасов напомнил, что основными причинами, по которым крупные иностранные компании не желают приходить в Казахстан являются проблемы с логистикой, а также маленькая емкость рынка.
Рентабельность ресторанного бизнеса в Казахстане составляет до 20%
Емкость отечественного ресторанного рынка наполнена всего на 60-70%, а его рентабельность достигает 20%, такие данные озвучил на встрече с журналистами управляющий директор компании AB Restaurants Аскар Байтасов.
«Я считаю, что в том сегменте, в котором работаем мы (демократический сегмент) сейчас емкость рынка наполнена на 60-70% максимум. Т.е. еще 30-40% есть потенциал при нынешнем состоянии рынка», - сообщил Аскар Байтасов.
При этом отметил, что такая же ситуация наблюдается и в премиальном сегменте, где пока качество не соответствует заявляемому ресторанами уровню. Это относится и к кухне, и к сервису, и к бару, и системе менеджмента.
Стоит отметить, что средний чек в сети ресторанов AB Restaurants, которых в Казахстане на сегодняшний день насчитывается 23 (в зависимости от их концепции) составляет от 2,5 до восьми тысяч тенге.
Аскар Байтасов также рассказал журналистам, что AB Restaurants в первом квартале следующего года впервые планирует открыть ресторан за пределами Казахстана, который будет располагаться в Омске. В планах компании в дальнейшем также освоить рынки Китая и Франции.