Дмитрий Мазоренко, Vласть

Устойчивый рост доходов населения Казахстана всегда усиливает конкуренцию на банковском рынке и мотивирует финансовые учреждения выходить в публичное пространство. Установка и регулярная поддержка связи с клиентами жизненно необходима каждому из них, чтобы упрочнять свои позиции на рынке и делать вклад в экономическое развитие страны.

Для этого казахстанские банки разрабатывают различные маркетинговые решения – разнообразные акции, которые, зачастую, позволяют решить сразу несколько задач. Это и приток новых клиентов, которых привлекает выгода анонсируемых предложений или различных конкурсов, и улучшение отношений с действующими клиентами, а также создание необходимого имиджа, демонстрация заботы о клиентах, промоутирование новой продукции и увеличение рентабельности определенных направлений бизнеса.

Большая часть акций казахстанских банков связана с введением новых продуктов, преимущественно кредитно-депозитных. При этом у банков, делающих акцент на розничном сегменте, наиболее популярными остаются акции связанные с карточками, льготным потребительским кредитованием, в том числе и автокредитованием, а также бонусами при размещении депозитов. Vласть кратко рассматривает каждое из этих направлений.

Акции с карточками

Одним из главных трендов 2014 года стали акции банков по пластиковым карточкам. Условно их можно разделить на два наиболее популярных направления. Первое, когда клиентам предлагается приобрести новую карточку с какой-либо из функций, преимущественно платежной. Или же добавить определенную опцию к уже действующей карточке. В качестве примера можно привести недавнюю серию акций по карточкам с функцией cash back, когда после проведения платежа на карточку возвращается определенный процент от суммы. Клиенты, в случае приобретения таких карточек, участвовали в розыгрыше различных призов, к примеру, авиабилетов в другие страны, бытовой техники и т. д.

Второе направление, когда банки предлагают совершать различного рода платежи через свои карточки, тем самым вовлекая клиентов в конкурс, по результатам которого они могут получить денежное или призовое вознаграждение.

Потребительское кредитование

Несмотря на ограничение регулятора по росту потребительского портфеля для банков, потребкредитование остается одним из прибыльных направлений для существенного количества банков. Масштаб этих акций бывает довольно разный. В основном клиентам предлагают взять потребительский кредит по льготным условиям, чаще всего убирая какой-то процент от конечной суммы возврата. Или же банки предлагают приобретать различные товары в кредит на выгодных условиях, которые чаще всего заключаются в более длительных сроках и низких процентах или же, иногда, и их полном отсутствии.

Впрочем, одной из самых выделяющихся потребительских акций этого года стало мероприятие Банка Хоум Кредит, в результате которой 108 участников во всех регионах страны выиграли сумму своего кредита и смогли досрочно погасить его. При этом банк использовал специальную программу случайной компьютерной выборки счетов, в присутствии специальной комиссии. Эти меры исключали любые факты мошенничества или подтасовок.

Автокредитование

Отдельно в потребительском кредитовании стоит выделить автокредитование. В большей степени акции банков предлагали различные бонусы при покупке автомобилей в кредит - страховые или технические, к примеру, бесплатную оценку состояния автомобиля, если он приобретался на вторичном рынке, или же бесплатное техническое обслуживание новых авто в течение какого-либо периода. Впрочем, иногда банки проводят акции, когда кредитуемые могут получить автомобиль в подарок без дальнейшего погашения кредитов.

А иногда автомобиль можно выиграть, просто открыв депозит в банке – новая акция стартует для привлечения депозитов в Банке Хоум Кредит.

Депозиты

Акции по депозитам проходят практически в равном количестве, что и по кредитованию. Чаще всего они позволяют клиентам вложить деньги по более высоким процентам, чем обычно предлагает банк. При этом они не превышают установленных регулятором значений. Также вкладчики могут выиграть различные призы или получить дополнительные банковские услуги бесплатно.

Одной из выделяющихся акций также стал конкурс Банка Хоум Кредит, в результате которого 118 вкладчиков из разных регионов страны выиграли 100% суммы от вклада. Общий призовой фонд акции составил 10 млн. тенге. Принцип её проведения был схож с акцией по розыгрышу суммы кредитов.

Суммируя проанализированные примеры, можно отметить, что среднее число участников банковских акций составляет от 100 до 10000 человек. Если же они касаются выпуска новых продуктов, тогда целевая аудитория существенно расширяется. Большинство активностей сосредотачиваются на крупных городах. Впрочем, из числа банков тесно работающих с регионами выделяется Банк Хоум Кредит, который делает акцент на всех областях страны, независимо от плотности и уровня достатка населения. Победителями его конкурсов зачастую становятся жители многих моногородов.

Особенностью банковских акций можно назвать то, что они в той или иной мере позволяют населению экономить определенную сумму денежных средств. Это может быть связано как с непосредственной экономией на банковских услугах, когда к продуктам предоставляются льготы или бонусы, или же с вторичной экономией на приобретении каких-либо услуг и товаров, на которые люди обычно тратят собственные средства.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики