Кинофестиваль Clique: Молодость

На этой неделе в Алматы стартует второй фестиваль авторского кино Clique. И если в прошлом году, Clique открывался безоговорочным шедевром Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бердмэн», то нынешний фестиваль в четверг будет открыт неоднозначной картиной еще одного недавнего «оскаровского» лауреата Паоло Соррентино. Карим Кадырбаев посмотрел "Молодость".

В своей второй англоязычной картине, получившей ироничное название «Молодость», самый популярный подражатель Федерико Феллини вновь приглашает зрителя в богемный и закрытый мир творческой элиты.

Центральными персонажами нового фильма Соррентино становятся два пожилых приятеля – «оскароносный» режиссер и сценарист Мик Бойл и признанный гений музыки Фред Баллинджер. Друзья встречаются в роскошном альпийском отеле, куда сложно попасть простым смертным и проводят время в ироничных беседах о старости, былых подвигах, смеются над собой и окружающим миром и обеспокоены исключительно вопросом здоровья простаты.

Премьера картины состоялась в мае в основной программе Каннского фестиваля и финальные титры сопровождались с одной стороны искренними аплодисментами, с другой неодобрительными криками.

Пожалуй, главная претензия, предъявленная Соррентино, заключается в том, что в попытках стать реинкарнацией Феллини, он напрочь забыл о такой фундаментальной вещи, как драматургия. И справедливости ради надо отметить, что вопреки своим визуальным достоинствам и по-настоящему остроумным диалогам, «Молодость» в большей степени является картиной пустой и поверхностной. Соррентино так и не стал Феллини, но заболел болезнью Вуди Аллена, который в моменты творческого кризиса, чересчур увлекался пародийностью и перенасыщал собственные фильмы отсылками к Бергману, Достоевскому и тому же Феллини.

Тем не менее, если не рассматривать «Молодость» как высокое фестивальное кино, а подойти к ней, как к довольно едкой, тонкой и ироничной комедии, в которой псевдофилософские диалоги написаны лишь для того, чтобы подразнить толстолобую публику, то от фильма можно получить огромное удовольствие.

Соррентино рассказывает историю декаданса культуры не с горечью, присущую великими (или считающими себя таковыми), а с юмором. Оба героя, при жизни обретшие статус небожителей, развлекаются тем, что наблюдают за разрушающимися ценностями, такими как семья, музыка, кино, искусство, спорт, религия и культура. Все это воплощается во второстепенных героях фильма: дочери Фреда, которую бросил муж (как всегда прекрасная Рейчел Вайс), сын Мика, нашедший счастье в постели поп-звезды, пародии на разжиревшего Диего Марадону, актера блокбастеров, уставшего от статуса звезды фильма про робота (практически «бердмэновская» трагедия) и суперсексуальной «Мисс Вселенная».

Но главное достоинство «Молодости» заключается в том, что фильм по сути своей – это один большой бенефис Харви Кейтеля и в особенности Майкла Кейна. Бесподобный дуэт тянет на себе все провисающие моменты сценария и позволяют не заблудиться в причудливой мозаике Соррентино. Кроме того, нельзя не отметить блестящее камео Джейн Фонды, которая за крайне короткое появление на экране, умудряется разнести в клочья всю мировую киноиндустрию.

«Молодость» отлично характеризуется одной «фейковой» цитатой Стравинского, которая прозвучала в фильме: "У интеллектуалов нет вкуса". Поэтому, после просмотра, зрителю остается ответить лишь на один вопрос: он интеллектуал или человек со вкусом?

http://www.granniem.com/

Свежее из этой рубрики