Фильм недели: «До встречи с тобой»

Мади Мамбетов, специально для Vласти

В прокат вышла экранизация душераздирающего романа британской журналистки Джоджо Мойес «До встречи с тобой» про парализованного красавца-миллионера и его жизнерадостную дурищу-сиделку. Несмотря на обещающую океаны слез завязку, фильм получился на удивление оптимистичный – добротная летняя мелодрама, с сильной комедийной составляющей и красивыми актерами.

Оригинальное название: Me Before You

Выход в прокат: 7 июля 2016

Режиссер: Тэа Шэррок

Стоимость билетов: от 500 до 7500 тенге

Просмотрено: за 110 минут

Актеры: Эмилия Кларк, Сэм Клафлин, Мэтью Льюис, Чарльз Дэнс, Джанет Мактир


Уиллу Трэйнору (Клафлин) повезло – в свои 29 лет он успешный банкир, с богатыми родителями, красивой подружкой, атлет да еще хорош собой. Везение заканчивается одним дождливым утром, когда его сбивает мотоциклист.

Спустя два года Луиза «Лу» Кларк (Эмилия Кларк), 26 лет, теряет свою работу официантки в расположенном по соседству кафе. Это немедленно становится большой проблемой, поскольку Лу живет в небогатой семье из рабочего класса, и ее зарплата сильно поддерживает фамильный бюджет – ее отец никак не может найти работу, и семейство Кларков нуждается в деньгах. Аппетитная брюнетка Лу любит одеваться в попахивающие китчем яркие шмотки, ни разу не видела зарубежных фильмов с субтитрами, читает только изредка и ничего толком не умеет – разве что бесконечно улыбаться, болтать без умолку и готовить недурственный чай. Впрочем, и этих навыков вполне хватает, чтобы получить работу у богатых соседей – те ищут сиделку для своего парализованного ниже шеи сына. Соседи проживают в натуральном замке, а сыном оказывается Уилл, для которого переоборудовали конюшни замка – там и живет. Впрочем, из конюшен получилось роскошное обиталище в стиле хайтек, а из Лу – сносная сиделка, от которой ничего толком и не требуется. Лишь бы находила общий язык с подопечным, который – вполне предсказуемо, - после травмы потерял возможность двигаться, но развил склонность к излишнему сарказму, мрачным шуткам и склонность к суициду.

Дальнейшее действие двигается достаточно предсказуемо – в конце концов, сюжеты про то, как прикованные к коляске/смертельно больные и вполне себе дееспособные персонажи помогают друг другу открыть глаза на мир или там «неожиданно» воспылать чувствами, стары как сам Голливуд. Но «До встречи с тобой» добавляют к избитой формуле несколько небольших твистов, которые не то, чтобы шокируют, но помогают заинтересовать зрителя. В частности, главным препятствием для счастья молодых героев становится даже не паралич Уилла, а его неспособность справиться с потерей собственного тела и возможности современной медицины и врачебной этики, дающие неизлечимо больным опцию узаконенного суицида, эвтаназии. Плюс по всей картине разлит неброский юмор, который подмывает назвать типично английским, да и вообще все повествование, уж на что трагичное, снято в исключительно ярких красках – тут блистает все, от запредельного гардероба Лу до зелени в графском парке.

«До встречи с тобой» принадлежит к тем фильмам, у которых есть неглупый сценарий и добросовестный режиссер (дебютантка в большом кино Шэррок, в свои сорок лет занимавшаяся только театральными постановками), но которые всецело полагаются на актеров. И здесь все прекрасно – Кларк, уже шесть лет играющая иконическую роль бурерожденной калисси в «Играх престолов», полностью выходит из своего сурового образа окруженной драконами и ордами дотракийцев претендентки на престол, и умело валяет дурочку в роли простоватой, но искренней жительницы английской глубинки. А получивший известность благодаря экшн-франшизам «Пираты Карибского моря» и «Голодные игры» Клафлин весь фильм шевелит только глазами и скептически кривит рот, - тоже выходит из привычного образа всеми силами. И это работает. Плюс между ними определенно существует пресловутая химия. Так что получился приятный фильм, который нестыдно смотреть.

Журналист, публицист, постоянный колумнист Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые