• 3007
Первый блин не комом: дебютант народного IPO подвел итоги года
Дебютант "народного IPO" – национальная компания "КазТрансОйл" - подвела итоги 2012 года. Год прошедший для компании оказался не плохим: получено 33,5 млрд тенге чистой прибыли, что на 29,1% выше показателя 2011 года, компания погасила краткосрочные заимствования и не имеет на сегодня долгосрочных заимствований.

 

 

Евгения Денисенко, Астана, Vласть

 

Дебютант "народного IPO" – национальная компания "КазТрансОйл" - подвела итоги 2012 года. Год прошедший для компании оказался не плохим: получено 33,5 млрд тенге чистой прибыли, что на 29,1% выше показателя 2011 года, компания погасила краткосрочные заимствования и не имеет на сегодня долгосрочных заимствований.

 

В конце прошлого года акционерами этой компании в рамках "народного IPO" стали 33 тыс. 989 казахстанцев и 10 накопительных пенсионных фондов страны.

Хорошие итоги компании отразились и на настроении ее генерального директора: Каиргельды Максутович не избегал и отвечал на все вопросы журналистов, собравшихся на пресс-конференции по случаю объявления итогов года работы компании, благо было чем хвалиться.

 

Своим же акционерам Кабылдин пообещал молочные реки и кисельные берега. Так, по его словам, акционеры компании, смогут получить доходность по своим акциям выше, чем казахстанцы, которые предпочли заработать, положив свои средства на депозиты в банки второго уровня.

 

- Я могу одно сказать, что мы более 40% от чистой прибыли отправим в этом году на выплату дивидендов. Если 8,3% дают доходность в среднем банки второго уровня (по депозитам), то мы думаем, что размер наших дивидендов будет привлекательнее, - заявил он.

 

Пока же слова главы "КазТрансойла" о размерах дивидендов – предварительные. Точное определение размера дивидендов и распределение прибыли, как ожидается, состоится в мае этого года на собрании совета директоров, на котором и утвердят соответствующее решение.

 

Комментируя ситуацию с январским падением стоимости акций компании, господин Кабылдин отметил, что данная ситуация не была связана с производственными и финансовыми показателями компании. По его мнению, данная ситуация возникла в связи введенным и в последствии снятым ограничением Национального банка Казахстана для накопительных пенсионных фондов на участие в покупке акций нацкомпании. Кроме того, он подчеркнул, что "хорошая новость о получении чистой прибыли компанией в размере 33,5 млрд тенге, может повысить стоимость акций".

 

Говоря о планах,  Кабылдин заявил, что по итогам 2013 года компания достигнет лучших показателей.

- Что касается прибыли в 2013 году, я могу однозначно сказать, что она будет выше, потому что тариф на прокачку был поднят с 1 декабря прошлого года. Прибыль компании значительно вырастет, я думаю, порядка 30% прибыли мы достигнем по итогам 2013 года по сравнению с 2012 годом, - заверил он.

 

Глава "КазТрансОйла" также поделился планами компании на 2013 год. К примеру, казахстанская сторона в настоящее время ведет переговоры с китайскими партнерами на увеличение объемов транспортировки нефти в направлении КНР. В настоящее время Казахстан ежегодно транспортирует свою нефть в направлении КНР по нефтепроводу "Казахстан-Китай" порядка 12 млн тонн. В этом году эта цифра останется прежней. Однако уже ведутся определенные переговоры по коммерческим условиям реализации проекта расширения до 20 млн тонн.

 

- Мы надеемся, что мы в этом году приступим к реализации проекта расширения, - отметил глава "КазТрансОйл" в этой связи.

 

Стоит отметить, что казахстанско-китайское сотрудничество в энергетической сфере, становится с каждым годом "теплее", чего не скажешь об отношениях в этой сфере с партнером по Таможенному союзу - Россией. Казахстан уже предпочел толлинговые операции с Китаем российским нефтепродуктам. Как заявляло в начале года Миннефти, Казахстан имеет планы скорректировать объемы российского импорта, в сторону уменьшения естественно. По всей видимости, стране выгоднее перерабатывать свою нефть на китайских НПЗ, нежели, чем завозить российский бензин. А на прошлой неделе министр нефти и газа Сауат Мынбаев недвусмысленно дал понять, что если Казахстан и РФ не смогут договориться по цене карачаганакского газа, то будет выбран альтернативный партнер – Китай. С чем связан такой разлад в нефтегазовых отношениях между Казахстаном и РФ пока остается неясным.

 

Между тем, со слов гендиректора "КазТрансОйл", объем транспортировки нефти по "Атырау – Самара" с 2013 году не изменится, станется на прежнем уровне – 15 млн тонн.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые