• 3537
Обнаружив, что казахстанцы не спешат заявить о своем желании участвовать в программе «Народное IPO», чиновники принялись за ликбез населения. Правда, не сами – потребовались указания свыше: сначала президента, потом премьера. Получив приказ, начали исполнять. Разработали программу, ее цели и задачи, и даже план ее реализации. О ходе выполнения регулярно отчитываются на заседаниях правительства.

 

Софья Пашкова, Астана, Vласть

 

Правительство Казахстана взялось за ликвидацию финансовой безграмотности: казахстанцам обещают рассказывать о том, что такое «Народное IPO» везде и всюду.

 

Обнаружив, что казахстанцы не спешат заявить о своем желании участвовать в программе «Народное IPO», чиновники принялись за ликбез населения. Правда, не сами – потребовались указания свыше: сначала президента, потом премьера. Получив приказ, начали исполнять. Разработали программу, ее цели и задачи, и даже план ее реализации. О ходе выполнения регулярно отчитываются на заседаниях правительства.

 

Очередной такой отчет состоялся в минувший вторник в ходе селекторного совещания. Заместитель председателя правления фонда национального благосостояния «Самрук-Казына» Куандык Бишимбаев доложил, что уже для ликбеза граждан разработаны логотипы и слоган программы. Последний звучит как «Стань народным акционером!». Видимо, для тех, кто не понял сразу смысла призыва, Бишимбаев пояснил: «Здесь основной акцент сделан на народном статусе программы».

 

Но, конечно же, одним слоганом ограничиваться никто не намерен. Бишимбаев попросил подключиться к работе государственные и местные органы власти, дабы население было полностью охвачено информационной работой. Уже сейчас создан специальный веб-сайт, который буквально за месяц его существования посетило более 3,7 тысяч пользователей. «В среднем каждый посетитель просматривает 3 страницы сайта, и проводит более 5 минут за его изучением», - поделился докладчик.

 

В начале апреля начал свою работу и специальный call-центр, действует бесплатная и круглосуточная телефонная линия. И эта услуга тоже пользуется спросом – за время функционирования линии поступило более 300 различных вопросов, наибольшую активность демонстрируют жители Алматы, Астаны, Актобе и Атырау. Зачем нужна линия круглосуточная – выяснять никто не стал.

 

«Атакуют» пропагандой и ликбезом и социальные сети. Уже есть странички программы в Facebook и Twitter, баннеры программы со ссылками на ее официальный сайт размещаются на сайтах «Самрук-Казына» и его дочерних компаний, фондовой биржи, государственных органов. В ближайшее время эти баннеры должны появиться и на ведущих казахстанских сайтах, в числе которых Бишимбаев назвал kolesa.kz, nur.kz и mail.ru.

 

Охватом лишь Интернет-ресурсов тоже ограничиваться не будут. Уже идет информационная кампания в СМИ страны – только непосредственно фонд размещает материалы в 37 изданиях, а с 14 мая будет охвачено и телевидение: «Запланирован запуск информационных видео- и аудиороликов в эфире республиканских и региональных теле- радиоканалов, сетях кабельного телевидения, а также в кинотеатрах страны перед показом соответствующих картин».

 

Помимо этого, для народа организуют и лекции. Бишимбаев сообщил, что уже разработана специальная «образовательная программа, включающая учебно-методические и презентационные материалы». «Это краткий курс о целях и задачах программы, механизмах участия в ней, основы финансового фондового рынка, прав и обязанностей участников фондового рынка, а также механизмы защиты и реализации прав миноритарных акционеров. С целью распространения данной информации среди широкой общественности, подготовлен пул спикеров и промоутеров из лидеров общественного мнения в регионах. В настоящее время завершается их подготовка по данному курсу», - сообщил он. Эти специально обученные спикеры с середины мая и до конца сентября проведут 311 обучающих лекций и 980 выездных презентаций «в трудовых коллективах во всех регионах, в том числе в сельской местности».

 

Отдохнуть от «Народного IPO» не удастся нигде. Даже в местах отдыха граждан – в торгово-развлекательных центрах, а заодно – в ЦОНах, аэропортах, вокзалах и т.д., откроют специальные промо-пункты, которые снабдят информационно-разъяснительной и имиджевой продукцией.

 

Куандык Бишимбаев уверенно пообещал: информацию доведут до каждого казахстанца.

 

Vласть решила не затягивать и сама обратилась по бесплатной телефонной линии. Бойкая девушка действительно хорошо прорекламировала программу «Народное IPO», особо напирая на то, что при помощи этой программы мы можем стать совладельцами важных для экономики страны предприятий. Увы, с ответами на вопросы оказалось намного хуже. Так, не дав закончить фразу «ну хорошо, я прихожу в Казпочту», девушка перебила, тотчас посоветовав: «Лучше к брокерам». На вопрос «почему», изумленно разъяснила: «Ну они же профессионалы». И тут же предложила список брокерских организаций, действующих в столице. С финансовыми вопросами ситуация оказалась сложнее. Ни на один вопрос девушка ответить так и не смогла. Причем ожидаемой стоимостью акций мы даже не интересовались – этих цифр широкой публике пока не озвучивали. Предположительными размерами дивидендов, разумеется, тоже. Хотя тут у «консультантов» ответы готовы: «чем больше вложите – тем больше получите».

 

Но вполне закономерен интерес потенциального инвестора о дополнительных вложениях. К примеру, в какую сумму (хотя бы среднестатистическую) обойдутся услуги брокера. Или сколько потребуется платить за обслуживание счета в центральном депозитарии (его, кстати, как выяснилось, надо будет открывать обязательно – акции могут храниться только там, и больше нигде). Единственное, что после долгих уточнений и консультаций с коллегами смогла нам сообщить собеседница – что все эти затраты могут быть взяты с дивидендов. Которыми мы после начисления сможем воспользоваться по своему усмотрению – «если что-то еще останется». 

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые