Транспортная система ЕЭП предусматривает возможность создания «единого евразийского неба» — Ахметов

Софья Пашкова, Астана, Vласть

В рамках развития транспортной системы ЕЭП рассматривается возможность создания «единого евразийского неба». Об этом в ходе конференции «ТрансЕвразия 2014» заявил член Коллегии по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Даниал Ахметов.

«Еще одним направлением транспортной политики будет формирование единого евразийского неба. Этот проект предусматривает создание общего рынка авиационных услуг, единой зоны транспортировки воздушным транспортом. Ну и превращение воздушного пространства ЕЭП в востребованный транзитный мост между Европой и Юго-Восточной Азией, Европой и другими континентами. Единое евразийское небо станет органичным элементом в цепочке логистических систем поставки товаров и услуг», — заявил он.

Ахметов отметил, что основным приоритетом транспортной политики будущего Евразийского экономического союза должны стать «формирование общего рынка транспортных услуг, единой транспортной зоны, реализация совокупного транспортного транзитного потенциала, развитие науки и инноваций, создание системы управления».

«Общий рынок транспортных услуг — это либерализация доступа к рынку услуг, установление единых подходов по развитию конкуренции и предотвращение недобросовестной конкуренции, формирование унифицированной тарифной политики, устранение физических и нефизических барьеров и многое другое. Порядок, условия и этапы либерализации будут определяться отдельными международными договорами в рамках Союза с учетом отраслевых особенностей», — отметил он.

Единая транспортная зона, по словам министра, включив в себя взаимосвязанные зоны транспортировки железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского и внутреннего водного транспорта позволит создать условия для устойчивого, сбалансированного развития инфраструктуры транспортных средств.

«Единое экономическое пространство будет пронизано мультимодальной транспортной системой, включающей транспортно-логистические центры, аэропорты-хабы в центрах их пересечения со скоростными мобильными и железнодорожными магистралями, — считает Ахметов. — Так, высокоскоростная железная дорога по маршруту Минск-Москва-Астана-Алматы позволит создать условия для формирования новой сети авиационных транспортных хабов. К примеру, Казань и Астана могут стать новыми авиационными хабами, способными обеспечить международное транспортное сообщение. Услугами хаба в Казани могут воспользоваться жители центральной част России, Астана — это замечательный транспортный узел, который позволит решить проблемы пассажиропотока Казахстана, Южного Урала и Западной Сибири».

При этом, отметил он, строительство и эксплуатация скоростных магистралей будет способствовать росту занятости населения, региональному развитию, появлению новых отраслей производства, поставляющих необходимые материалы и продукцию на всех этапах жизненного цикла дорог, внедрения современных технологий, инвестиционной привлекательности. «Воплощение в жизнь подобного мега-проекта требует значительных капитальных вложений, и Евразийский экономический союз, безусловно, ими обладает. У нас есть соответствующие финансовые структуры, которые позволят реализовать эти проекты. Особо подчеркну, что строительство высокоскоростных дорог не является самоцелью, новый транспортный коридор изменит образ жизни населения. Они станут коридорами развития экономики», — подчеркнул член Коллегии ЕЭК.

Он также обратил внимание на еще один проект — Создание с железными дорогами Казахстана, Белоруссии и России объединенной транспортно-логистической компании, цель которой — обеспечить интеграцию транспортных процессов внутри ЕЭП, повысить международную конкурентоспособность наших стран. «На основе единых принципов тарифной политики, технологий и стандартов, транспортно-логистических услуг будет обеспечено развитие транспортно-логистической инфраструткуры трех наших стран, повысится транзитная привлекательность, — убежден Ахметов. — Использование транзитного потенциала открывает возможность для создания более эффективных логистических цепочек».

В результате, отметил он, доля транзитных перевозок из Китая в Европейский союз через территорию ЕЭП железнодорожным транспортом увеличится более чем в 10 раз, и составит в целом в совокупном объеме более 7%. В соответствии с концепцией, доходы от использования инфраструктуры составят свыше 1,5 млрд долларов, коммулятивный эффект ВВП свыше 11 млрд, будет создано 43 тысячи новых рабочих мест.

«Надо сказать, что проект движется, не стоит на месте, мы в ближайшее время приступим к его конкретной реализации», — заверил Ахметов.

Свежее из этой рубрики
Просматриваемые