• 5195
Универсальный англичанин

Диаз Абылкасов, фото Артур Ким, специально для Vласти

Range Rover – это, прежде всего британский стиль, комфорт и возможность ездить по бездорожью с гордо поднятой головой. А Range Rover Evoque – женский вариант больших «Рэйнджей»: куда более компактный, маневренный и экономичный. При этом не менее стильный и богато оснащенный. Конечно, Evoque будет к лицу и молодому человеку, но девушка на нем будет смотреться куда гармоничнее. Городской вариант? Да, на улицах Алматы этот премиум-кроссовер чувствует себя, как рыба в воде, но и за городом Evoque не теряется. Вот такой универсальный англичанин. Подробности в нашем тест-обзоре.

Итак, Range Rover Evoque («Эвок»). Младшая модель в гамме бренда Range Rover, относящегося к именитой марке Land Rover, появилась в виде концепта LRX в 2008 году. Публика приняла его на ура, и решение о запуске в серию не заставило себя долго ждать: выпуск начался в 2011 году. Маленький Range Rover, особенно в 3-дверном кузове, именуемый производителем не иначе как Coupe (хотя это обычный универсал), подкупал эффектным дизайном и новизной. Эту машину хотели все! Несмотря на отнюдь не бюджетную цену, за ней выстраивались очереди (с июля 2011 по июль 2015 года по миру продано 446,7 тысячи автомобилей). Профессиональное сообщество также одарило Evoque множеством комплиментов: в копилке модели 157 международных наград. В общем, успех и множество специальных исполнений (был даже Evoque от Виктории Бэкхем).

Но конкуренты не дремлют – свои новинки в популярном сегменте компактных премиум-кроссоверов представили и BMW, и Mercedes, и Porsche, и Lexus. Эффект новизны прошел, и настала пора обновления модели, которое случилось в минувшем году. Казахстанская презентация Evoque 2016 модельного года состоялась в ноябре 2015-го. На ней показали только 5-дверные версии новинки, хотя для заказа по-прежнему доступна и трехдверка, и новый экзотический Evoque-кабриолет. Впрочем, большая часть казахстанских покупателей отдает предпочтение более практичному 5-дверному варианту.

Что изменилось с рестайлингом? Удачный экстерьер англичане принципиально не перекраивали, но где надо освежили. Основные изменения претерпела передняя часть автомобиля, а именно бампер, решетка и оптика. На первый взгляд, в бампере появились огромные воздухозаборники, но по факту это лишь декорация – решетки глухие. А вот переработанные фары со светодиодными элементами и диодные же противотуманки – настоящие. Задние фонари тоже обновились, став более стильными. Остальные новшества во внешности малозаметны. Интерьер тоже сохранил свой выверенный стиль, получив при этом новую мультимедийную систему с увеличенным сенсорным экраном, обновленную панель приборов и улучшенные материалы отделки.

Богаче стало оснащение: добавились комплекс систем помощи водителю (удержания полосы движения и т.д.), адаптивный «внедорожный» круиз-контроль All-Terrain Progress Control, а также бесконтактное открывание багажника. По части техники появился новый дизель, но он на казахстанский рынок не поставляется. Поэтому предлагаемая отечественному покупателю гамма двигателей не изменилась: 2.0-литровый бензиновый турбомотор (240 л.с.) и турбодизель объемом 2.2 литра в двух вариантах мощности (150 и 190 л.с.). Коробка передач в любом случае – 9-скоростной «автомат». Привод – подключаемый полный (при проскальзывании передних колес, подключаются задние). В других странах доступны и переднеприводные «Эвоки». Есть небольшие доработки и в шасси, в частности, увеличились тормозные диски.

Садимся в автомобиль, отмечая «чистые» пороги, закрытые от грязи юбками, и солидный звук захлопывания дверей. Интерьер производит приятное впечатление: лаконичный, удобный и уютный. Здесь ничего лишнего, но при этом есть все что нужно.

Руль достаточно крупный, с характерным дизайном и интересной «двухэтажной» посадкой кнопок. Приборы в колодцах без лишних изысков и хорошо читаются. Между ними крупный цветной дисплей бортового компьютера, заодно заменивший указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Фамильная выдвижная крутилка селектора «автомата» смотрится интересно, но в использовании требует привыкания – мы то и дело ошибались с выбором режима. В центр торпедо имплантирован 8-дюймовый тач-скрин мультимедиа. Его графика незатейлива, но, по крайней мере, понятна. А вот отклик на прикосновение заторможенный, куда хуже, чем реакция сенсорного потолочного освещения, включающегося касанием нужного плафона. Зато есть действующая навигация на русском. Причем она нормально работает как в городе, так и в за его пределами.

Материалы отделки в основном радуют как взгляд, так и руки. Не припомню, где еще видел столько декора из настоящего алюминия. Жаль, что из него же не была сделана и рамка вокруг блока мультимедиа-экрана, у нее пластмассовая окантовка. Зато комбинированная кожа сидений и дверных панелей выглядит шикарно. Кожу напоминает и мягкий фактурный пластик передней панели. К качеству сборки тоже нет претензий. Кстати, в каждом Evoque используется 16 кг вторично переработанного пластика и 21 кг материалов из возобновляемых источников. Recycling в действии!

В темное время Range Rover-младший приветствует водителя и пассажиров брендированной подсветкой зоны у порогов, а торжественное настроение в салоне создает мягкая неоново-белая подсветка и амбиентная иллюминация дверей.

Эргономика в общем хорошо продумана. Все на своих местах. Только вот шикарные на вид передние кресла оказались с не слишком удобной спинкой: в длительных поездках поясница начинала побаливать, а подпор не регулируется. Несмотря на развитые валики боковой поддержки, сиденья достаточно свободны. А вот площадка для отдыха левой ноги для нашей мужской ступни оказалась тесной, носок постоянно упирался в стенку.

Спереди пространства с запасом, но сзади рослым пассажирам будет тесновато. Сесть назад втроем и вовсе вряд ли получится, разве что третьим будет ребенок.

Как и подобает Рэйндж Роверу, Evoque хорошо оснащен уже «в базе», а выбор опций – широчайший, от панорамной крыши и полностью диодных «умных» фар до адаптивной подвески. Тестовый автомобиль был в комплектации SE Dynamic. Из более-менее привычного оборудования выделились дистанционное включение головного света с брелока и крутая аудиосистема Meridian.

Положим вещи в багажник? Его дверь имеет удобные внутренние ручки и, в нашем случае, электропривод. Объем отсека – 575 литров. Не рекорд, но достаточно.

Обзорность – отменная, даже несмотря на узкую «амбразуру» заднего окна. Это заслуга высокой «командирской» посадки и больших боковых зеркал. А вот камера «рыбий глаз» сильно искажает действительность, сокращая истинное расстояние до препятствий. Из той же области и перестраховочный парктроник, начинающий паниковать еще за полметра до преграды.

В путь! При обычном нажатии на газ бензиновый Evoque сначала мешкает, а потом весьма резво разгоняется (7,6 секунды до «сотни», максимальная скорость 217 км/ч). 9-ступенсатый «автомат» работает с двигателем так слаженно, что смена передач вообще незаметна.

Хотите избавиться от запаздываний акселератора, переходите в спортивный режим. Для этого кругляш АКП нужно утопить и повернуть в крайнюю правую позицию «S». Обороты мотора чуть подскочат, ускорения станут более интенсивными, а руль чуть потяжелеет. Вот этот режим и станет обычным для водителей-мужчин.

А еще можно активировать ручное управление коробкой с помощью лепестков под рулем. Управление честное, удерживающее выбранную передачу, пока это возможно.

Мы ездили в городе, по шоссе, в горах, от асфальта до глубокого снега, поэтому расход топлива в 16-17 литров на сотню во время теста считаем нормальным. Экономить бензин помогала и система «стоп/старт». Однако ее периодически приходилось отключать из-за недостаточного быстродействия. Ну а парковаться с ней вообще проблема - «стоп/старт» глушит двигатель в самые неподходящие моменты.

Тормоза без нареканий – эффективные и удобные.

Руль с электроусилителем вроде не тяжелый, но и не невесомый, при этом обеспечивает неплохую обратную связь с дорогой.

Подвеска понравилась еще больше. По-спортивному сбитая и упругая, она хорошо демпфирует серьезные неровности и не допускает больших кренов. Для адептов активного драйва такое шасси достаточно комфортно, но любители мягкой езды сочтут его тряским.

Шумоизоляция салона в целом на уровне. Отнюдь не ласкающее слух «дизельное» тарахтение двигателя слышно разве что при разгоне. А вот постоянный гул от шин озадачил. Может, дело во всесезонной резине?

Зато Evoque ни разу не подвел нас на заснеженной дороге, в том числе с глубокими колеями, и на снежных «тропинках» за пределами трассы, где при нас застряла обычная легковушка. За это стоит сказать «спасибо» хорошей «геометрии» кузова (компактная длина в 4370 мм, внушительный клиренс в 212 мм и короткие свесы), полному приводу и, возможно, всесезонке Goodyear Ultragrip размерности 235/60 R18. Нам даже не пришлось задействовать главный козырь Лэнд Ровера – систему Terrain Response. Это хорошее подспорье водителю на трудной дороге и вне ее (режимы: «трава/гравий/снег», «грязь/рытвины», «песок»). А ведь еще есть система помощи при спуске с горы. Отсюда мораль: даже гламурный кроссовер от Land Rover – это приличная проходимость и возможность форсировать полуметровые броды.

Что в итоге? Range Rover Evoque в целом оправдал наши высокие ожидания. Это привлекательный и вместе с тем универсальный вариант, как для стильных девушек, так и для успешных парней, как для горожан, так и для любителей отдыха на природе.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики