• 30141
Инстаграмомания…

Азиза Шужеева, специалист по репутационному PR и Гульнара Алатаева, имидж-аналитик, специально для Vласти

Темой первой нашей колонки стал родной и любимый для многих Инстаграм.

Инстаграм в настоящее время является самой быстрорастущей сетью с более чем 300 миллионами активных пользователей по всему миру. Начав свое развитие, как простая платформа для размещения фотографий, сегодня Instagram с уверенностью можно назвать социальными феноменом.

Гульнара: Для кого-то Инста – это инструмент влияния, для кого-то отдушина, для кого-то основное занятие жизни. Это ценный ресурс для продвижения, коммуникации и бизнеса, являющийся отличным инструментом для создания привлекательного имиджа компании, бренда, личности.

Азиза: Преимущества данной сети для продвижения бизнеса очевидны. Идеальный способ демонстрации преимуществ продукта позволяет использовать инстаграм для наращивания коммуникаций, эффективно продвигать товары и получать прибыль.

Уже сегодня Инстаграм является полнофункциональной альтернативой для специализированных интернет-магазинов. Можно не тратить средства на аренду торговых площадей, бутиков и небольших магазинчиков. Можно просто открыть аккаунт и продавать.

А еще Инстаграм породил целое движение handmade, многие молодые женщины, находясь без постоянной работы, занимаясь семьей и детьми, открыли свои творческие способности и активно продают свои дизайнерские вещи, выставляя их на своих аккаунтах в соцсети. Так появилось целое поколение молодых дизайнеров, handmade мастериц, которые становятся популярными, реализуют дизайнерские способности и главное – зарабатывают.

Все вышеперечисленные факторы являются несомненно полезными для активных деловых людей.

Гульнара: Но меня привлекает в настоящее время совсем другая категория инстаграм-пользователей. Как объект исследования очень интересным для изучения я нахожу целую плеяду красавиц, ничем не занятых, получивших свою известность не традиционным путем – через «дело», а просто путем создания эффектного медиа-имиджа в инстаграме.

Каждый, кто является пользователем этой визуально богатой сети, наверное, отмечал про себя, что серьезную часть аудитории инстаграма составляют красивые девушки без особого рода занятий. Именно это явление, в настоящее время захватывает популярность и набирает большую аудиторию поклонников, подписчиков и лайков.

Удивительно, но факт, в этой сети главным делом вашей жизни может стать любой пустяк. Фотосессии в стиле Lifestyle, покупки, ужины, перелеты, моря, яхты, и магазины…магазины.. магазины…

Девушки, сумевшие собрать миллионы подписчиков, пользуясь лишь инстаграм-продвижением - это персонажи, которых обсуждают, ролевые модели – на которых равняются. Их стиль копируют, обсуждают, создают фан-группы…

Азиза: Одна Ким Кардашьян чего стоит! Девушка, которая не является профессиональной журналисткой, моделью, певицей, и не имеющая каких то иных талантов. Стала звездой инстаграма и сейчас зарабатывает огромные рекламные бюджеты, становится лицом многих брендов, для которых главным становится не внешность модели, а количество подписчиков на ее аккаунтах в Инстаграм.

Вы, наверное, скажете - популярность в интернете ничего не стоит? Но постойте, как можно объяснить тот факт, что девушка не известная никаким родом занятий, которую не показывают по ТВ, не издают в журналах, становится иконой стиля. Получается, что имидж ВСЕ!

Гульнара: ИНСТАГРАМ И КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ ЯВЛЯЮТСЯ ПРЯМЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ СТОИМОСТИ ТВОЕГО ИМИДЖА.

Ведь эти миллионы лайков – они совершенно добровольные. И интернет в этом смысле - абсолютно честная территория. Ты становишься подписчиком какой-нибудь яркой звезды инстаграма совершенно самостоятельно и искренне.

Не будем забывать, в какое время мы живем. Мы живем в эпоху Instagram girls, повышенного внимания к внешнему имиджу, который сейчас является символом настоящего успеха.

Если учесть, что сегодня даже мировые модные дома, гиганты индустрии, готовы приглашать знаменитостей, имеющих большое количество подписчиков в Insta, значит не так уж и несерьезен этот профиль.

Можно сказать одно: при правильно сформулированной концепции продвижения, имидж любой красавицы можно капиталлизировать и заставить приносить деньги. Главное – найти правильную нишу и достойных специалистов.

Целевая аудитория – all people: все люди, независимо от уровня интеллекта, культуры, образования и социальной среды.

Закон сегодняшнего дня: «казаться, а не быть!» Казаться успешным, красивым, богатым, модным, путешествующим, принимающим миллионы роз и кучу подарков.

На фоне такого визуального ряда, страшно представить как же жить остальным девушкам, лишенным этого гламура. Умирать от депрессии? И считать свою жизнь несостоявшейся, только потому, что сегодня нечего выставить в Instagramm.

Инстаграм – это, на мой взгляд, квинтэссенция сегодняшнего дня. В котором мода, внешний блеск, роскошный образ жизни – составляют мировоззрение большинства молодых людей. Мировоззрения, которое нивелирует основные духовные ценности человека, переносит все больше внимания на призму гедонистического образа жизни.

Азиза: Если анализировать инстаграм (социологических данных, к сожалению нет), то с легкостью можно увидеть, какое количество молодых людей, девушек, преимущественно, живут ради этого сервиса. Представляете? Живут ради лайков…летают в разные страны, совершают покупки, едят деликатесы – все это лишь для того, чтобы в Инсте стояла «правильная» премиальная локация.

Гульнара: В интернете даже появились различные мотиваторы, отражающие реальность молодой девушки. «Оделась. Накрасилась. Никуда не пошла….Не расстраивайся – ведь есть Инстаграм!»

Кто-то как всегда скажет, что это все поверхностное «искусство», что молодежь перестала читать, думать о «высоком».. Что социальные сети – это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить социальный статус в глазах окружающих.

Но только от вас зависит, станет ли этот ресурс для вас имиджформирующей категорией, или просто пустой тратой времени!.

Азиза: Инстаграмомания – это глобальный социальный тренд, я бы даже сказала – это образ жизни достаточно большой части мирового общества. Не замечать этот тренд – глупо! Не использовать этот тренд для продвижения бизнеса, репутационного PR, для продвижения самого себя, по крайней мере недальновидно.

Феномен инстаграмомании – это своего рода лакмусовая бумажка, которая повысила уровень зачимости визуалики в деловых и информационных коммуникациях, во всех коммуникациях. Что это значит простыми словами? То, что ты должен соответствовать статусу и своей социальной роли визуально. Это говорит о том, что визуалика приобретает большую значимость. И этим надо активно пользоваться.

Это способ выхода на новые рынки, это способ получения новых инструментов для продвижения бизнеса, для раскрытия творческого потенциала, для повышения личной конкурентоспособности на рынке. Если у тебя есть интересная внешность, ты можешь упаковать ее в хороший стиль и качественные фотографии, стать иконой стиля и зарабатывать на рекламе. Если ты крупный бизнесмен, ведешь жесткий бизнес, ты можешь показать свое хобби, спортивные увлечения, выставить какие-то привлекательные личные свои стороны и создать лояльность к себе как к персоне. Если ты домохозяйка, научись что-то делать хорошо, например, печь тортики. Придумай свой бренд, сделай классную визуалику и вперед - выставляйся на продажи в Инстраграм. Если ты сантехник, сделай себя специалистом по ремонту, мастером на все руки – хорошие фотографии, приятное лицо и ты станешь одним из высокооплачиваемых в своем районе. Нет денег на аренду бутика – создай инстамагазин. Возможностей масса – главное профессиональное и качественное позиционирование.

Визуалика – это мощное современное оружие.

Гульнара: В завершении хочется сказать: инстаграму поклоняются, иногда ругают. Однако и тех, и других объединяет одно – все мы к нему неравнодушны.

Азиза: Критические комментарии в социальных сетях – это обратная сторона медали. Есть целые стратегии по работе с критическими комментариями в соцсетях. Но это уже другая отдельная тема, которая станет одной из тематик нашего следующего разговора.

Спасибо, за интересную беседу!

Гульнара: И вам спасибо, я думаю нашим читателям на Vласти будет интересно. В следующий раз, мы поговорим о клиповом сознании общества. Тема более глубокая и очень актуальная.

Об авторах:

Азиза Шужеева – директор ТОО Kaznetmedia, медиааналитик, общественный деятель, специалист по репутационному PR,

Гульнара Алатаева – журналист, имидж-аналитик, специалист по политическому PR

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики