Пресс-служба Алматинского городского суда сообщила, что завершилось рассмотрение уголовного дела о ДТП с участием трамвая. Наставник водителей трамвайного депо и водитель трамвая приговорены к 2 годам ограничения свободы. Осужденные и ТОО «Алматыэлектротранс» выплатили потерпевшей 1,5 млн тенге.
Приговором суда Ирина Чучкалова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 348 ч. 2 (выпуск в эксплуатацию с техническими неисправностями транспортного средства) Уголовного кодекса Республики Казахстан. Ей назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, с лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью в сфере контрольно-разрешительных функций, связанных с эксплуатацией источников повышенной опасности сроком на три года.
Елена Стекольникова признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 345 ч. 2 (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами) Уголовного кодекса Республики Казахстан. Ей назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на два года, с лишением права управлять транспортными средствами сроком на три года.
Суд установил осужденным пробационный контроль сроком на два года. С осужденных и ТОО «Алматыэлектротранс» в качестве компенсации морального вреда в пользу потерпевшей взыскано 1 500 000 тенге в солидарном порядке.
9 марта 2016 года постановлением суда уголовное дело по обвинению механика трамвайного депо ТОО «Алматыэлектротранс» Николая Никоненко по ст. 348 ч. 2 УК было прекращено в связи с примирением с потерпевшей и заглаживанием причиненного вреда.
Судом установлено, что Чучкалова, являясь наставником водителей трамвайного депо, 21 сентября 2015 года, заступив на дежурство, выпустила в эксплуатацию заведомо технически неисправное транспортное средство – трамвай. В результате водитель трамвая Стекольникова выехала на линию на технически неисправном транспортном средстве, подвергнув опасности жизни и здоровье пассажиров.
Из-за возгорания мотороводной коробки Чучкалова и Стекольникова вынуждены были остановить трамвай. Потушив воспламенение и не сообщив о произошедшем диспетчеру трамвайного депо, не доставив неисправный трамвай в депо на буксире, Стекольникова села за управление, а стажер Каримова и наставник Чучкалова, отсоединив рычаги соленоидов растормозили трамвай. В результате этого трамвай начал самопроизвольное движение.
Находившаяся внутри трамвая Стекольникова попыталась остановить трамвай, однако из-за технически неисправного тормозного механизма транспортное средство не остановилось и продолжило набирать скорость. Не сумев остановить трамвай, Стекольникова выпрыгнула из него.
Двигаясь без водителя в западном направлении по улицам Масанчи, Шевченко и Байтурсынова, трамвай допустил столкновение с 17 автомашинами. Одна из машин, припаркованная вдоль улиц, наехала на стоявшую у обочины потерпевшую Сламхат. В результате наезда потерпевшей был причинен тяжкий вред здоровью.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учел признание вины, чистосердечное раскаяние, положительные характеристики, наличие на иждивении малолетнего ребенка у одной из осужденных, отсутствие работы и собственного жилья.
Приговор не вступил в законную силу.
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.