К концу 2016 года Банк Хоум Кредит планирует нарастить ссудный портфель на 20%

Дмитрий Мазоренко, Vласть

По итогам 2016 года Банк Хоум Кредит планирует нарастить ссудный портфель на 20%. К концу I квартала он составил 92,5 млрд тенге. Банк приветствует усиление конкуренции в розничном сегменте и не считает, что его позиции в нем могут ослабнуть, поскольку крупным игрокам только предстоит эффективно выстроить бизнес-процессы, рассказал на встрече с журналистами во вторник председатель правления банка Ондржей Кубик.

Объем выданных Банком Хоум Кредит займов по итогам I квартала составил 2,34 млрд тенге против снижения количества выданных кредитов на 156,81 млн. тенге за тот же период 2015 года. «Относительно многих других банков у нас спрос на кредитные продукты не падает», - отметил Кубик.

По его словам, весь этот период банк был обеспокоен экономической конъюнктурой, особенно последствиями девальвации, хотя практически не работает с долларовыми активами и пассивами. При этом объем убытков от обесценения активов составил 1,54 млрд тенге против 3,93 млрд за I квартал прошлого года. По информации Кубика, объем возврата по кредитам у Хоум Кредита составляет 95%.

Относительно планов крупнейших казахстанских банков усилить свое присутствие в розничном секторе Кубик заявил, что банк не потеряет позиций и готов к серьезной конкуренции. «Благодаря ей мы сможем убедиться в эффективности нашей бизнес-модели и продолжить работу над её улучшением. Но успешно работать в этом сегменте, когда у вас нет опыта, тяжело. Многие банки пробовали, но не преуспели», - говорит он.

По мнению предправления, кардинальное отличие розничной бизнес-модели от универсальной заключается в процедуре обслуживания клиентов: «Еще по опыту работы в Societe Generale я знаю, что клиенты не готовы ждать одобрения займа 2-3 дня, они хотят видеть решение в течение 5-10 минут. А за это время консультантам нужно провести авторизацию, сделать проверку в кредитном бюро, в Государственном центре по выплате пенсий, проверить риск мошенничества и проанализировать биометрику. Все это требует оптимальной системы процессов, но многие крупные банки ей пока не владеют».

Фото предоставлено пресс-службой Банка ХоумКредит

Редактор Власти

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики