12-летняя миссия аппарата «Розетта» завершится столкновением с кометой

Космический аппарат «Розетта» направили к поверхности кометы Чурюмова–Герасименко. Так завершится 12-летняя миссия аппарата, сообщает Коммерсант.

Столкновение с кометой должно состояться в пятницу днем и будет транслироваться в прямом эфире. В конце прошлого октября «Розетта» обнаружила в облаке газа и пыли кометы Чурюмова–Герасименко молекулярный кислород, а в июне этого года на комете была обнаружена аминокислота глицин.

Примечательно, что в Алматы в обсерватории на Каменском плато была снята комета Чурюмова-Герасименко. Причем произошло это случайно. 20 сентября 1969 года Светлана Герасименко сняла комету 32P/Комас Сола. А в Киеве Клим Чурюмов обнаружил возле края фотоснимка другое небесное тело, которое и получило в итоге имя двух советских астрономов.

В 2004 году также случайно к комете Чурюмова-Герасименко отправили космический аппарат «Розетта». Это был первый космический аппарат, который вышел на орбиту кометы. Запуск был запланирован на 12 января 2003 года на комету 46P/Виртанена, но из-за отказа двигателей при запуске ракеты-носителя «Ариан-5», его отложили. После чего было принято решение выбрать новую комету. На запуск с космодрома Куру во Французской Гвиане в качестве почетных гостей пригласили профессора Киевского университета Клима Чурюмова и научного сотрудника института астрофизики академии наук Таджикистана Светлану Герасименко. Аппарат приблизился к комете только в январе 2014 года.

Об этой истории Vласти рассказала ведущий научный сотрудник обсерватории Любовь Усольцева. Подробнее в материале – Космический Алматы.

Фото ESA