Fitch подтвердило рейтинги Казахстана на уровне BBB со стабильным прогнозом

Дмитрий Мазоренко, Vласть

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочные суверенные рейтинги Казахстана на уровне BBB со стабильным прогнозом. Аналитики отмечают, что экономический рост страны возобновляется, однако банковский сектор по-прежнему представляет серьезные риски для рейтинга и экономики в целом, сообщает в понедельник пресс-служба агентства.

«Экономика постепенно адаптируется к значительному шоку, вызванному более низкими ценами на нефть и более слабым спросом со стороны ключевых торговых партнеров. Экономический рост возобновляется, а сокращение сильного суверенного баланса, поддерживающего рейтинги, замедляется. Банковский сектор представляет собой существенный неблагоприятный рейтинговый фактор в сравнении с сопоставимыми эмитентами», - говорится в пресс-релизе агентства.

По словам аналитиков, гибкое курсообразование поддержало платежный баланс и золотовалютные резервы страны. Согласно их прогнозам, по итогам этого года дефицит счета текущих операций сократится до 2,3% ВВП (с 3,2% в 2015 году) и будет полностью финансироваться за счет притока чистых прямых иностранных инвестиций.

Растущие цены на нефть и металлы, по ожиданиям Fitch, вернут небольшой профицит счета текущих операций в 2017 году. Увеличение чистых иностранных активов государства (по прогнозам до 62% ВВП к концу 2016 года) и сокращение левериджа в банковском секторе будут компенсировать рост чистого внешнего долга небанковского частного сектора, вызванный финансированием энергетических проектов. Это, в свою очередь, может снизить чистый внешний долг до 13,7% от ВВП к концу 2018 года. На конец этого года он составит 20%.

Более низкие расходы приведут к уменьшению общего государственного дефицита по определению МВФ до прогнозных 4,7% от ВВП (с 6,9% в 2015 году), что было самым высоким значением за 16 лет. Кроме того, по итогам года агентство прогнозирует сокращение дефицита бюджета страны до 2% от ВВП, по сравнению с 2,2% в 2015. Они отмечают, что пересмотр бюджета в сентябре привел к повышению расходов, поскольку цены на нефть превысили ожидания руководства страны. Дополнительным основанием для этого стало улучшение собираемости ненефтяных доходов.

По предположению Fitch, в перспективе экономический рост Казахстана будет несколько выше 0,4% за первые три квартала 2016 года. «Темпы роста повысятся до 2% в 2017 году по мере наращивания добычи на Кашаганском нефтяном месторождении, ввода в эксплуатацию новых добывающих проектов и роста частного потребления. Крупные инвестиции в энергетический сектор будут поддерживать среднесрочный рост. Тем не менее, средний рост в 2016-2018 годам на уровне 1,9% будет существенно ниже среднего показателя в 5,6% за предыдущее десятилетие и медианного показателя для сопоставимых стран в 2,9%», - полагают аналитики.

Агентство считает, что государственные сбережения Казахстана находятся на высоком уровне. При этом аналитики прогнозируют, что средства Нацфонда (64,4 млрд долларов на конец сентября) будут слабо расходоваться до конца 2018 года. При этом Fitch ожидает, что общегосударственный долг, который по итогам года составит 19,6%, к концу 2018 снизится до 15,9%. Подталкивать к этому может высокий рост номинального ВВП и повышение обменного курса.

Однако банковская система остается неблагоприятным рейтинговым фактором для Казахстана. По словам аналитиков, неработающие кредиты в течение года были стабильными и составляли 7,9% от объема всех кредитов на конец сентября. Но на балансах большинства банков имеются существенные объемы слабо зарезервированных реструктурированных/стрессовых кредитов.

Риски дальнейшего ухудшения качества активов связаны с валютными кредитами, которые в настоящее время классифицируются как работающие и которые в основном были предоставлены заемщикам, не имеющим валютных доходов. «Государственные взносы капитала в сектор возможны, но вряд ли будут крупными относительно способности суверенного эмитента поддерживать этой сектор», - полагают в Fitch.

По словам аналитиков, к снижению рейтинга могут привести недостатки в проводимой политике или длительный период низких цен на нефть, что повлияет на ослабление суверенного внешнего баланса. Кроме того, повлиять на них может материализация условных обязательств для суверенного баланса у банковского сектора.

Фото с сайта www.huffingtonpost.com

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Loading...