Он может пропускать до 500 машин в день в режиме транзита
  • 11664
В рамках ГЧП на границе с Китаем открыт новый пункт пропуска

На казахстанско-китайской границе открылся модернизированный автомобильный пункт пропуска - таможенно-логистический центр «Калжат». Финансирование проекта стоимость 10 млрд тенге осуществлялось за счет частных инвестиций группы компаний «Eurotransit» в рамках проекта государственно-частного партнерства с комитетом государственных доходов министерства финансов. Государство будет обеспечивать работу таможенной службы.

«Мы сами являемся активными участниками рынка – доставляем грузы, осуществляем перевозки и сталкивались с рядом проблем: большие очереди, длительное ожидание, необходимость ввозить грузы в определенные города и так далее. Вот как раз проблемы и вызвали идею. Мы увидели, что все наши посты требуют серьезной модернизации и не способны обрабатывать большие потоки. Исходя из этого, мы и пришли к идее создания транспортно-логистического центра. Мы реализуем комплексно все проекты, до конца 2018 года закроем все автомобильные пункты пропуска между Казахстаном и Китаем», - говорит Ерлан Диханбаев, директор ТОО «Eurotransit».

Строительство центра начато в марте 2016 года, сейчас завершена первая очередь строительства на 5 га площади из 20 га. Пропускная способность «Калжат»: до 500 автомашин в день в режиме транзита и до 100 машин в режиме «ИМ-40» (таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению - V).

«Таможенно-логистический центр «Калжат» удачно расположен на казахстанско-китайской границе. Это способствует развитию транзита, торговли, предпринимательства, как для казахстанской, так и для китайской стороны. Такие проекты способствуют широкому развития бизнеса. Это хорошо для бизнеса обеих стран, и мы стали видеть, что Казахстан начал эффективно использовать свое месторасположение», - считает Виктор Нин Вейхай, директор международной торговой компании ООО «Ч.Д.В.Ф» (Пекин).

Работа центра построена по принципу единого окна, все услуги предоставляются в ускоренном режиме, созданы условия для предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности, внедрена новая информационная система. В дальнейшем предусмотрено строительство гостиницы, а пока доступен минимальный набор удобств (интернет, душ, санузлы).

К 2018 году планируется завершить строительство еще нескольких транспортно-логистических центров. Пункты «Калжат», «Бахты», «Достык», «Хоргос», «Алтынколь» и «Майкапчагай» обеспечат широкий спектр услуг по обработке товарных и транспортных потоков, таможенной обработке грузов, позволят ускорить интеграцию Казахстана в международную глобальную транспортно-логистическую систему. Строительство инфраструктуры на границе позволит обеспечить рост экспортно-импортных перевозок грузов и поспособствует повышению прозрачности, развитию приграничной торговли и предпринимательства.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики