15  доходных  казахстанских интернет-проектов
Vласть попросила экспертов определить интернет-проекты Казахстана, показывающих наибольшую годовую доходность. После произведенной оценки был составлен рейтинг, состоящий из 15 позиций. Vласть не претендует на его исключительность, акцентируя внимание на том, что он является результатом оценочной экспертной работы.

 

Дмитрий Мазоренко, Vласть

 

Vласть попросила экспертов определить интернет-проекты Казахстана, показывающих наибольшую годовую доходность. После произведенной оценки был составлен рейтинг, состоящий из  15 позиций.  Vласть  не претендует на его исключительность, акцентируя внимание на том, что он является результатом оценочной экспертной работы. 

 

Для начала стоит отметить, все опрошенные эксперты заявляют, что после того, как в Казнете стала набирать популярность покупка внешнего трафика,  в Сеть пошли деньги -  инвестиционные и  рекламные. Борьба за  них  «оживила» Казнет. Но появились и  негативные последствия, такие как использование  нечестных методов конкуренции.  Исходя из этого, эксперты столкнулись с трудностями в том, чтобы дать объективную и точную оценку посещаемости ресурсов. Оценить доходную составляющую не менее сложно по причине закрытых экономических показателей,  подсчеты производились экспертами по второстепенным параметрам и  на основе данных для внутреннего пользования.

 

1)  Krisha.kz и Kolesa.kz

 

Krisha.kz и Kolesa.kz - сайты объявлений купли и продажи автомобилей и недвижимости. Проекты были созданы в 2006 году. Согласно рейтингу CountZero, ежедневно сайт www.kolesa.kz посещает порядка 190 тыс. пользователей. Ежедневная посещаемость www.krisha.kz составляет 45 тыс. пользователей. По мнению экспертов, ежегодно проекты приносят примерный суммарный доход от 6 млн. долларов США (это доход, который от 2 млн. 400 тыс. долларов (доход, который приносят исключительно сайты) до 10 млн. долларов в год (доход c учетом дополнительных опций и услуг).

 

2)  Chocolife.me

 

Chocolife.me – сервис коллективных покупок, существующий с 2011 года. По словам генерального директора chocolife.me Рамиля Мухоряпова, ежедневно сайт посещает порядка 52-55 тыс. пользователей. По мнению экспертов, ежегодная доходность проекта составляет от 3 до 7,2 млн. долларов.

 

3)   Kiwi.kz

 

Kiwi.kz – ведущий казахстанский видео-сервис, существующий с 2008 года. Согласно рейтингу CountZero, ежедневно сайт посещает порядка 71 тыс. пользователей. Согласно оценкам экспертов, ежегодный доход сервиса составляет порядка 5 млн. долларов. 

 

4)  Besmart.kz

 

Besmart.kz – купонный сервис, существующий с 2011 года. По данным аналитического сервиса Bname.ru, ежедневная посещаемость ресурса составляет 23 тыс. пользователей. По оценкам экспертов ежегодная доходность купонного сервиса составляет от 600 тыс. до 2 млн. долларов.

 

5)  Vox populi

 

Vox Populi – сайт фоторепортажей о Казахстане, существует с 2010 года. Согласно рейтингу CountZero, в среднем каждый день сайт посещает порядка 6 тысяч человек. По оценкам экспертов, ежегодный доход проекта составляет около 500 тыс. долларов. При этом эксперты отмечают, что проект работает в убыток.

 

6)  Yvision.kz

 

Yvision.kz – казахстанская блог-платформа, существующая с 2008 года. По данным рейтинга CountZero, в среднем ежедневно платформу посещает 21 тыс. человек. Эксперты оценивают годовой доход проекта в 330-440 тыс. долларов. Проект, согласно экспертной оценке,  является прибыльным.

 

7)  Satu.kz

 

Satu.kz - площадка для продажи товаров и услуг в интернете, существует с 2011 года. Ежедневная посещаемость сайта -  51 тыс. посетителей.. Эксперты оценивают ежегодный доход компании в 300-400 тыс. долларов.

 

8)  Zakon.kz

 

Zakon.kz – казахстанский информационный портал, существующий с 2002 года. Ежедневная аудитория сайта составляет 51 тыс. человек. По мнению экспертов, ежегодный доход сайта составляет 265-330 тыс. долларов. Ресурс практически вышел на уровень самоокупаемости.

 

9)  Tengrinews.kz

 

Tengrinews.kz – казахстанский информационный портал, существующий с 2010 года. Согласно данным рейтинга CountZero, в среднем ежедневно портал посещают 47 тыс. пользователей.  Ежегодный доход портала, по мнению  экспертов, составляет 265-330 тыс. долларов. Эксперты не назвали проект прибыльным.

 

10)   Vse.kz

 

Vse.kz – крупнейший казахстанский форум, существующий с 2011 года. Согласно статистике, ежедневно форум посещает порядка 38 тыс. пользователей. . По оценке экспертов, ежегодная доходность проекта составляет 300 тыс. долларов. Проект - прибыльный.

 

11)  Horde.me

 

Horde.me – социальная блог-платформа Казахстана, существующая с 2011 года. По данным рейтинга CountZero, ежедневно блог-платформу посещает 13 тыс. пользователей. По данным экспертов ежегодный доход проекта составляет 198 тыс. долларов.

 

12)  Kazakh.ru

 

Kazakh.ru – информационный портал, существующий с 2003 года. Согласно рейтингу, ежедневно портал посещает 15 тыс. пользователей. . По оценке экспертов, ежегодный доход проекта составляет 150-200 тыс. долларов.

 

13)   Kino.kz

 

Kino.kz – веб-афиша казахстанских кинотеатров, существующая с 2002 года. Счетчики показывают, что  ежедневно сайт посещают 59 тыс. человек. По оценке экспертов, ежегодно проект приносит доход в размере 150 тыс. долларов. При этом  эксперты отмечают, что проект убыточен.

 

14)  Gonzo.kz

 

Gonzo.kz – блог-платформа, появившаяся в конце 2012 года. Согласно данным, ежедневно Gonzo.kz посещает 1 тыс. посетителей.  По оценке экспертов, доходность за первый год существования проекта может составить 150 тыс. долларов. 

 

15)  Total.kz

 

Total.kz – новостной портал, существующий с 2011 года. Ежедневная аудитория, по данным CountZero,  составляет 17 тыс. пользователей. Ежегодная доходность проекта, по мнению экспертов, составляет от 100 до 150 тыс. долларов. 

 

 

Свежее из этой рубрики