Телеобзор: Вся правда о смутьянах и зеваках

Маргарита Бочарова, Vласть

Фото Жанары Каримовой

В последнее время внимание казахстанцев к тому, что показывают по телевизору, многократно возросло. Виной тому, как известно, стали информационно-аналитические программы Первого канала «Евразия». Между тем, на отечественном телевидении и без «Евразии» хватает каналов, где градус пропаганды зашкаливает (и всегда зашкаливал) не меньше.

Первым на ум, разумеется, приходит «Хабар». В воскресном выпуске итоговой программы «Жеті күн» ведущая Ольга Цой со всем своим журналистским запалом прошлась по организаторам тех самых «несостоявшихся» субботних митингов.

«Порассуждать об управлении государства сельским хозяйством, жизни соседей, поучить кого-то жизни некоторых из нас хлебом не корми, чем и пользуются отдельные личности - чаще с криминальным прошлым. Субботним утром люди, искренне переживающие за судьбу земельных угодий, вышли пахать на те самые угодья. Кое-кто другой, иной, планировал сеять хаос и разлад, чтобы потом пожинать плоды отработанной и спланированной атаки на страну», - вещала она с экрана «самого правдивого» канала современности.

Надо сказать, корреспондентам «Хабара» удалось нарисовать жутчайшую картину организаторов «массовых несанкционированных» митингов. Во-первых, Ольга Цой недвусмысленно намекнула на то, что эти люди чрезвычайно осведомлены о жизни каждого из нас: «Сообщения приходили и на сотовые телефоны адресно. Но как-то избирательно. Не исключено, что организаторы рассылок были в курсе, в том числе, и социального статуса владельцев номеров».

Во-вторых, организаторами митингов вполне могут быть самые настоящие экстремисты, ведь у одного из парней, агитирующих население Караганды выйти на мирный митинг, была изъята религиозная литература.

Дальше больше: активистов, задержанных в Уральске, показали, как людей мало того сочувствующих Украине, так еще и пьющих. Кроме этих пороков у них обнаружился и вовсе непростительный: «граждан, которых задержанные пытались собрать на митинг, называли «скотами», «балбесами» и «отморозками». Ну и когда телезрители окончательно прониклись ненавистью к этим несостоявшимся «героям», корреспондент «Хабара» со знанием дела сообщил об их отвратительных намерениях: «Планировали бить, громить, жечь и стрелять». Так-то.

Кстати, о субботних задержаниях журналистов (и вообще кого бы то ни было) в эфире не было сказано ни слова. Если, конечно, не считать вот этого короткого замечания: «Технологию разжигания хаоса кто-то настойчиво пытается внедрить в миролюбивый Казахстан. Достаточно бросить спичку, а дальше толпа сделает дело сама. Плохо, что любопытные зеваки, пришедшие поглазеть на то, как полиция обеспечивает правопорядок, этого не понимают».

Про технологию разжигания хаоса в тот же вечер на протяжении почти полутора часов вещал Артур Платонов в своем «Портрете недели» на КТК. «Схема накатанная: купленные НПО, журналисты, правозащитники да и наши предатели отдельные, которые ничего конструктивного предложить не могут, поддержки не имеют, зато имеют глубокие комплексы все созданное другими рушить и приносить в жертву - стабильность и благополучие», - гипнотизировал ведущий с экрана.

Несчастные защитники прав человека стали для Платонова козлами отпущения, которых он то и дело припугивал Америкой.

«Правозащитники, господа, там попризывайте закон понарушать! Как с вами там поступят, знаете? Конечно, знаете. Оттого там и не пикаете даже. И правильно делаете. Жизнь же ваша, она дорога. Да и цену они вам знают отлично в прямом смысле слова. Потому что знают, для чего вы порой существуете - чтобы своим лукавством на власть давить и людей беззащитными оставлять пред лицом бандитов и головорезов, которых всегда немало на митингах. Умело срежессированных», - в своей привычной манере вел программу Платонов.

За журналистов тоже речь завел, обращаясь все к тем же правозащитникам: «Если вы знаете, как разваливать чужие государства, дадите вы делать это же в своем? Это у других хоть журналистов бы задержали, чтобы вой поднять в угоду хозяевам. И снова власти наши разочаровали: проверили и отпустили журналистов. А почему за тамошних то журналистов не переживаете? Там на ровном месте мешают если они власти, так в стране самой демократичной сразу их на место и ставят».

В завершении Платонов обратился к отечественным стражам порядка: «Господа правоохранители, вот не сочтите за труд <…> у вас наверняка есть и платежки, и поступления на счета отдельных общественных деятелей, покажите их людям по окончании расследований. У кого какая собственность из смутьянов. Еще записи разговоров некоторые. Пусть те, кто зазывали, знают, как эти господа их пренебрежительно по телефону величали. И не только по телефону. Даже говорить стыдно».

Ну и еще одному каналу не было в тот вечер стыдно говорить о «несостоявшихся» событиях. Городскому телеканалу «Алматы», вероятно, поступила разнарядка восстановить имидж доблестных служителей полиции после их неоднозначного общения с народом в субботу, и в эфире показали один день из жизни старшего лейтенанта полка дорожно-патрульной полиции Кайрата Карибаева. Эпитетам, которыми одарила его журналистка канала, мог бы позавидовать каждый: и добрый, и дипломатичный, и мягкий, и спокойный, и неравнодушный к чужой беде.

«Работая с народом, всегда нужно держаться достойно, спокойно и соблюдать закон, не поддаваться на провокации», - доложил герой-полицейский свою позицию. Сентиментальные телезрительницы растаяли, услышав, что самое большое счастье для мужчины - это забирать по вечерам дочку из детского сада. Закадровый голос продолжил: «Мечтает, как выяснилось, простой казахский парень Кайрат Карибаев, о банальном, как и все мы - о спокойствии в стране, мире и согласии, благосостоянии народа, ведь он сам выходец из народа, и у него подрастают три маленькие дочки».

Заключение корреспондентки идеально вписалось в канву сюжета: «Кто бы что не говорил, работа полицейских действительно опасна и трудна, и сложно представить то, что будет, если их не будет». На самом то деле, сложно представить, что будет, если не найдется вскоре на нашем медийном пространстве СМИ, которое бы не стало однобоко судить о событиях, свидетелями которых оно не являлось.

Свежее из этой рубрики