За пару недель до международного праздника в честь эмансипации женщин в эфире КТК вышла насквозь женоненавистническая «Наша правда». За час эфирного времени приглашенные в студию женщины выслушали о себе столько нелестного, что этого с лихвой хватит на несколько поколений вперед. Особенно расстарался чтец Корана, несколько раз грозивший оторвать голову блогеру Асель Баяндаровой.
Первый раз угроза от стража исламских религиозных традиций Руслана Мамутова прозвучала завуалированно: «Во время Аблай-хана отрубали подобным женщинам голову. Почему? Потому что они сеяли смуту среди женщин». Этот «намек» прозвучал после реплики Баяндаровой о том, что раз общество не осуждает многоженство, и у женщин должно быть право иметь несколько мужей.
Второй раз об отсечении головы речь зашла, когда на диване рядом с Баяндаровой устроилась светская львица Евгения Джонсон, отметившаяся целым рядом откровенных фотосессий. Ведущий ток-шоу Алексей Шахматов не преминул тут же поинтересоваться у разгоряченного священнослужителя, что он думает об «обнаженке». «Никакой морали нет, если вы обнажаетесь. Допустим, моя дочь или моя сестра будет так делать, я им голову оторву. С Запада грязь нам не надо тут!», - перекрикивая всех, упрямо вещал Мамутов.
Когда консервативным гостям ток-шоу стало понятно, что принципиальных барышень абстрактными моральными нормами одернуть не получится, в ход пошло святое - дети. Баяндарова без стеснения рассказала, что в свое время объяснила своей 11-летней дочери причину спровоцированного ею самой интернет-скандала. Общественному деятелю Асхату Асылбекову в ответ только и удалось, что выдохнуть «Господи…». Мамутов тут же воспрянул духом: «… дома вы не воспитываете своих дочерей! Вы показываете своим дочерям голые свои попки! Где вы их воспитываете?!».
«А завтра, когда ваши девочки голые разденутся, вам приятно будет? Это хорошо будет? Вот скажи мне как перед Аллахом, перед духом! Тебе не стыдно будет?!», - накинулась на Баяндарову, потрясая указательным пальцем, Амина Аджибаева, директор детского дома «Перзент». Ответ матери 11-летней девочки уже никого сильно не интересовал. Спикеры заходились от собственной ненависти к нескромным женщинам: «Если хотите уничтожить какую-то нацию, развратите их женщин», - кричал Мамутов, предрекая исчезновение казахской нации уже через 100 лет.
Аналогичная риторика прозвучала и от защитника светских прав и свобод казахстанцев, адвоката Жангельды Сулейманова. Посмотрев вместе с присутствующими нескромное видео отечественной исполнительницы Сабинур Юн, он будто продолжил мысль Мамутова: «Вот это никогда не остановится <…> Сегодня показывают красивое обнаженное тело, завтра покажут мужчину и женщину уже рядом, потому что нет же предела этому. Послезавтра начнется уже сексуальный процесс. Потому что это же тоже красиво! И скажут: «Ну красиво же занимаются сексом?». Вы же согласны, что уже без трусов же ходят люди? Это ненормально!», - обратился Сулейманов к Сабинур. Девушка попыталась было напомнить, что нудисты в мире не вчера появились, но ее аргументы утонули в бесноватом гудении высоконравственных гостей.
Оставался один оплот нравственности, через который они в третий раз попытались вернуть героинь ток-шоу в духовное русло - родители. Пожилая и, судя по внешним атрибутам, богобоязненная Амина Аджибаева в какой-то момент не выдержала: «А у вас вообще родственники есть, родители? Кто-то вообще, кто говорит вам: «Уят! Что ты делаешь?», или у вас нет никого? Вы сироты что ли? Ладно вот этих двоих - может, им положено (показывает на девушек славянской внешности), но тебе (указывает на Баяндарову), тебе (тыкает в Сабинур)!». В ответ с диванов послышалось что-то про «новые реалии». Асылбеков отреагировал молниеносно: «Например, мужчина насилует девушку, и она думает: «Это новые реалии, этого не избежать», и она не сопротивляется…». Глупейшая реплика общественного деятеля, благо, не удостоилась никакой реакции. Уровень уважения к женскому полу в студии пал настолько низко, что существование в Казахстане официального женского дня в какой-то момент стало казаться какой-то фикцией.
Последний гвоздь в крышку этого гроба вколотила Амина апай, которая, обращаясь к Сабинур, своеобразно отметила ее татуировку на шее: «Вот, знаешь, если бы мой сын привел бы девушку с такой наколкой - я 21 год с детьми работаю - я бы этого мальчика за порог выставила с этой кукушкой вместе и сказала бы: «Иди отсюда». Сейчас как вы наколоты - даже в зонах так не колются! Вы - казашки! Что вы выставились-то?!». Откуда уважаемая женщина знает о том, какие татуировки делают в местах заключения, осталось только догадываться. Любопытно, что она оказалось единственной участницей ток-шоу, чьи слова в адрес героинь пришлось однажды даже запикивать.
К слову, досталось в тот светлый вечер не только раскрепощенным казахстанским женщинам, которые окончательно и бесповоротно «потеряли совесть». Носитель традиционных ценностей Асхат Асылбеков и отечественное телевидение пожурил: «Наше государство не проявляет должной идеологической защиты нашего общества, включая «Хабар», КТК… Посмотрите, индийские сериалы, турецкие сериалы… Короче, одна мутотень! Это же дебилизация общества идет! Зачем на государственные деньги покупаются эти глупые сериалы?». Шахматов не смог промолчать: «КТК покупает за частные деньги. Не надо, пожалуйста…», - тихонько проговорил он, немного разрядив обстановку.
Тем не менее, ток-шоу завершилось на высокой ноте. Кто-то из зала начал выкрикивать, что Баяндарова оскорбила его лично. Баяндарова выкрикивала, сколько жизней она спасла за свою карьеру врача-реаниматолога. Перепалка увенчалась модельным показом нижнего белья. Занавес.