Дарига Назарбаева: «Когда говорят: «Спасибо, что вы выбрали Эйр Астану». Примерно такая реакция: «А что, у нас выбор есть?»

Софья Пашкова, Астана, Vласть

В ходе правительственного часа, посвященного вопросам развития туризма, мажилисмен Серик Оспанов обратил внимание, что сегодня большинство казахстанцев не могут себе позволить съездить отдохнуть на Каспийское море

«Цена авиабилетов очень высокая, автодорога строится, железная дорога также — 3-4 дня».

Вице-премьер — министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев заверил, что «по мере развития курорта» в зоне Киндерли будет строиться «небольшой аэропорт». «Но пока у нас есть хороший аэропорт в Актау. Железная дорога, которая строится, сейчас у нас есть собственное производство тепловозов, электровозов, я думаю, что комфортные туристские поезда по мере развития курорта мы обязательно организуем. Чтобы со всей страны люди могли ехать. Я думаю, что эта проблема будет решена», — считает вице-премьер.

Заместитель председателя Комитета гражданской авиации министерства транспорта Талгат Ластаев, в свою очередь, сообщил, что министерством «реализуется программа субсидирования авиарейсов, в настоящее время выделено 1,3 млрд тенге, субсидируется 7 рейсов, в ближайшее время планируется запустить рейс в развитие Щучинско-Боровской курортной зоны Актау -Кокшетау, будет субсидироваться из республиканского бюджета».

Вице-спикер мажилиса Дарига Назарбаева решения проблемы в субсидировании не увидела, заметив, что это не рыночный подход, и поинтересовалась, в чем причина дороговизны авиабилетов. «Наибольший удельный вес, до 30% занимает авиатопливо, порядка 20% это обслуживание, порядка 10-11% — обслуживание лизинговых платежей», — рассказал Ластаев.

— Как регулируется стоимость топлива? — спросила Назарбаева.

— Она не регулируется. Стоимость авиационного топлива не регулируется, — ответил зам пред КГА.

— Не знаете ответа на вопрос, а работаете в министерстве, — упрекнула его Назарбаева.

— Я удивляюсь, что билеты из Актау субсидируются, если сегодня билет стоит 40 тысяч тенге, — вставил реплику Серик Оспанов. — сколько же его реальная цена?

— Да, и о конкуренции речь не идет вообще, — поддержала Назарбаева . — Когда говорят: «Спасибо, что вы выбрали Эйр Астану». Примерно вот такая реакция: «А что, у нас выбор есть?»

Вице-спикер напомнила представителям правительства, что регулирование оптовой цены авиатоплива в Казахстане было отменено, регулируется только розничная цена. «Поэтому оптовики сегодня правят балом», — прямо указала она. Также Назарбаева посоветовала правительству заняться развитием реальной конкуренции на рынке авиаперевозок.

Свежее из этой рубрики