Фильм недели: Весь мир у наших ног

Карим Кадырбаев, специально для Vласти

Казахстанская картина «Весь мир у наших ног» на протяжении последних лет считалась самым одиозным проектом в истории отечественного кинематографа. Оно и неудивительно. Режиссер-дебютант снимает кино с ломовым бюджетом (на первых порах называлась астрономическая сумма в $30 млн., которая в конечном итоге была снижена до 7 млн.) и кучей зарубежных престарелых актеров, большинство из которых всю жизнь снималось в боевиках класса «Б». Как ни странно, первая режиссерская работа Саламата Мухамеда-Али приятно удивила.

Название: «Весь мир у наших ног»

Выход в прокат: 26 марта

Жанр: боевик, мелодрама

Стоимость билета: от 700 до 4000 тенге

Просмотрено: за 110 минут

Бюджет: 7 млн. долларов

Режиссер: Саламат Мухаммед-Али

Актеры: Арманд Ассанте, Кэри-Хироюки Тагава, Карлыгаш Мухамеджанова, Майкл Мэдсен, Питер О’Тул, Дон «Дракон» Уилсон, Айдар Мухаметжанов, Армандо Риско, Боло Йенг

Главная причина, по которой стоит сходить: вопреки скептическим ожиданиям, «Весь мир у наших ног» получился довольно неплохим продуктом. Ностальгический боевик с безупречно соблюденной эстетикой лучших образцов трэш-муви, местами довольно остроумный и по-настоящему зрелищный.

Интересный факт: 4 октября 2011 года британский актер Питер О`Тул попал в реанимацию одной из казахстанских больниц. На съемках фильма ему стало плохо из-за кондиционера, простуда быстро развилась, и в течение суток его состояние было крайне тяжелым. 8 октября ему стало лучше, и на следующий день он улетел в Англию. Эта лента стала последней картиной О`Тула, который скончался в 2013 году.


К большому сожалению, в наше время зрители недооценивают роль жанра трэш в становлении мирового кинематографа. А ведь именно продюсер трэш-фильмов Роджер Корман в свое время дал старт карьерам великих Джеймса Кэмерона и Мартина Скорсезе, а трэш-студия «Трома» подарила Голливуду Джеймса Ганна, покорившего в прошлом году мировые экраны постановкой «Стражи галактики».

Боевик «Весь мир у наших ног» стала первым и достаточно эффектным реверансом казахстанских кинематографистов жанру трэш. Зубодробительное кровавое зрелище с набором колоритных персонажей и довольно шизоидными сюжетными линиями явственно отсылает зрителя к раннему Роберту Родригесу и гонконгским боевикам, которые расходились миллионными тиражами с лотков видеопиратов.

Впрочем, одним Родригесом здесь дело не ограничивается. В свое время Люк Бессон ввел моду на боевики, центральным персонажем которых становилась женщина (из недавних примеров можно вспомнить «Люси» со Скарлетт Йоханссон). И эта мода наконец-то достигла и отечественный кинематограф.

Карлыгаш Мухамеджанова весьма органично вписалась в образ Алии, по воле случая ставшей безжалостной убийцей. Актриса достаточно легко разрушила сложившийся образ романтических героинь («Сказ о розовом зайце») и несчастной жертвы в мужских разборках («Лавэ» и «Ликвидатор»).

Несмотря на то, что прописанные в сценарии персонажи были довольно шаблонными и типичными для жанра экшн, несколько сюрпризов актерский состав картины зрителю все-таки преподносит. Во-первых, это яркий дебют фактурного каскадера Нурлана Алтаева в образе «одинокого волка» Руслана. Во-вторых, долгожданный камбэк Мурата Бисенбина, воплотившего в картине образ казахского Мачете (очередной привет Родригесу) по имени Куб. В-третьих, ныне покойный чемпион мира по каратэ и легенда уголовного розыска Серик Бимурзин, отлично справившийся со своей первой и последней ролью в кино, сыграв комичного персонажа с «фигой в кармане» по кличке Катастрофа.

Не совсем понятно для чего создателям картины понадобилось участие таких актеров, как Томми Листер-мл., Майкл Мэдсен и Боло Йенг. Их присутствие на экране сведено к минимуму и особого влияния на сюжет не оказывают (правда, у Боло был финальный бой с Бимурзиным, и это хоть как-то оправдывает его присутствие в картине). Из иностранного десанта целиком и полностью оправдали затраты продюсеров Арманд Ассанте и Кэри Хироюки-Тагава, сыгравшие роли могущественных глав двух враждующих преступных синдикатов.

Один из главных плюсов в режиссуре Саламата Мухаммеда-Али заключается в том, что это чуть ли не первый в Казахстане боевик, имеющий собственную стилистику, которой автор придерживается с первого до последнего кадра. Правда, не совсем понятно, заслуга ли это режиссера или все-таки оператора и художника-постановщика. Кроме того, нельзя не отметить высокую концентрацию экшна на минуту экранного времени. Здесь в полной мере раскрыли свои способности две лучшие каскадерские команды Казахстана – Nomad под руководством Жайдарбека Кунгужинова и «Лидер» Александра Терехова. Отдельного упоминания заслуживает музыкальное сопровождение фильма от группы Motor-Roller и Ильяса Аутова, отсылающее к лучшим образцам вестерновских саундтреков.

Вопреки скептическим ожиданиям, «Весь мир у наших ног» получился довольно неплохим продуктом. Ностальгический боевик с безупречно соблюденной эстетикой лучших образцов трэш-муви, местами довольно остроумный и по-настоящему зрелищный.

Свежее из этой рубрики