Vласть иллюстрирует стоимость национального бренда Казахстана в различных эквивалентах — самых дорогих брендах мира, золотовалютных резервах и ВВП республики, объеме внешнего долга государственных органов и банков страны, городах-спутниках, космических туристах и реконструированных НПЗ.
В 2014 году одной из главных тем общественных дискуссий в Казахстане остается имидж страны. Во-первых, не секрет, что казахстанское правительство продолжает уверенно тратить бюджетные деньги на масштабные международные мероприятия, одной из задач которых является поддержка выгодного образа страны на мировой арене.
Во-вторых, в начале этого года глава государства собственноручно подлил масла в огонь, предложив казахстанцам подумать о переименовании республики. И пока наиболее сознательные граждане Казахстана всерьез размышляли над последствиями такого шага, одна из известных консалтинговых компаний зафиксировала заметный рост стоимости национального бренда республики.
Brand Finance в конце 2013 года опубликовала свой ежегодный доклад о стоимости национальных брендов. При оценке стоимости аналитики компании опирались на показатели развития четырех сфер - инвестиционная политика государства, туризм, производство товаров и услуг, а также человеческий потенциал страны.
С 2012 года «цена» Казахстана увеличилась на 33 млрд долларов, что позволило составителям обзора включить республику в число условных «победителей» - то есть тех стран, которые за 12 месяцев значительно нарастили стоимость собственного бренда. В представленном рейтинге Казахстан оказался на 48-м месте со 120 млрд долларов. Vласть использовала для расчетов именно эту цифру. При подсчетах редакцией были использованы данные из открытых источников.
Материал опубликован в №2 журнала Vласть. Перепечатка допускается только с разрешения редакции.