• 7104
Как справиться с негативом в соцсетях

Vласть запускает новую рубрику, в которой вместе с психологами мы попытаемся помочь вам справиться с различными проблемами и ситуациями. Сегодня директор центра развития личности «Позитивная психология» Рашид Усман и психолог-тренер Баян Нургалиева дают несколько советов как справиться с негативом в социальных сетях.

Описание ситуации: В социальных сетях часто происходят споры и на собеседника (или просто мимо «проходящего» человека) выливается много агрессии, причем, зачастую люди ведут себя намного агрессивнее, нежели в обычной жизни.

Ответ психологов: Психология давно изучает факт повышенной агрессивности в большой толпе или в группе людей в маленьком пространстве. Часто вспышки негатива спонтанны и неуправляемы, так как нахлынувшая волна эмоций блокирует сознание. К таким местам можно отнести митинги, офисы-аквариумы в больших корпорациях, общественный транспорт в часы пик, места лишения свободы или любое другое место. Туда же можно отнести популярные социальные сети. Есть и другой вектор негатива в интернете — это желание пользователей обратить на себя внимание путем девиантного поведения, которое чаще встречается у подростков, а в виртуальном мире возможно расширение границ этого факта до зрелого возраста.

Интернет открыл новые горизонты общения, и вместе с этим мы также открыты для многих людей с низким уровнем этики и эстетики.

Что мы можем сделать. Рекомендуем отвечать после продолжительной паузы. Это позволит вам сформировать ответ на уровне сознания. Используйте в ответе выражения Я – послания: "По моему мнению" или "Я думаю".

Если чувствуете, что ваш эмоциональный фон меняется, и вы не желаете уподобляться своему оппоненту, то сделайте психологическую блиц-разрядку. Зафиксируйте текущий настрой, по очереди дышите левой и правой ноздрей, придерживая указательным пальцем разные стороны носа. Это активирует разные полушария мозга и гармонизирует общую картину.

Рашид Усман, директор центра развития личности «Позитивная психология». Карьерный консультант. Специалист в области психологии общения. Психолог.

Баян Нургалиева, генеральный директор центра развития личности «Позитивная психология» Психолог. Тренер. Специалист по детско-родительским отношениям.

Свежее из этой рубрики