В то время как на протяжении всех праздничных дней казахстанцев вновь и вновь учили чтить героев войны, отечественные телеканалы демонстрировали собственные поводы для гордости, распродавая собственных ведущих, презентуя новые студии и проекты, обещающие неизбежный эксклюзив.
Телеканал «Астана» на День Победы похвастался... ценой на своих ведущих. Эфир вечернего выпуска новостей разбавил сюжет о благотворительной акции, прошедшей в одном из торговых центров столицы. Телеведущие четырех каналов, если верить одному из участников действа, «пели, танцевали и читали стихи». Ведущие «Астаны» предпочли спеть для зрителей (среди которых ветеранов, к слову, не наблюдалось) вечный хит Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце».
«Зрители оценили эту песню на 40 тысяч тенге, признав ведущих телеканала „Астана“ одними из самых дорогих лотов аукционного вечера», — услышали зрители закадровый голос. Поспорить с этим сложно, если знать, что всего собранная организаторами мероприятия сумма составила чуть больше 165 тысяч тенге.
После импровизированного концерта звезды телевизионного эфира отправились в гости к ветеранам. 90-летний фронтовик Селбек Есен, окруженный лучшими представителями отечественного телевидения, которые принесли с собой не только подарки, но и камеры с микрофонами, был немногословен (в отличие от самих телеведущих). «Я считаю, что ветеранам нужно помогать не только в праздники, но и в повседневной жизни, то есть в будни, в любой день», — сказал исполнитель произведений Виктора Цоя Ерлан Сисенов.
Журналисты «Седьмого канала» на праздники всерьез озаботились секретами долголетия, и выяснять их они решили как раз у казахстанских ветеранов. Сразу два корреспондента отправились выполнять это непростое задание — в Алматы и Шымкент. В результате, алматинские ветераны вдруг предстали перед зрителями этакими представителями богемы, неравнодушными к йоге, живописи и цветам. Шымкентский ветеран же поделился с телевизионщиками специальным комплексом упражнений.
К ветеранам Астаны за секретами долголетия корреспонденты «Седьмого», вероятно, не обращались, зато их наверняка порадовал бы подготовленный новостной службой канала сюжет о грядущем преображении центрального парка города. Судя по видео, столичные архитекторы решили соорудить в парке мини-Байтерек с часами на верхушке. Однако на этом задумка не иссякает — вокруг стелы возведут четыре грота, обозначающие времена года. Водный канал же после реконструкции и расширения превратится в реку Времени.
Ветераны Великой отечественной войны как никто сумели бы оценить такое воплощение Времени, ведь для них оно, разумеется, имеет несколько иную окраску чем для тех, кто этот проект парка разрабатывал и собирается воплощать в жизнь. О том, во сколько этот философско-архитектурный ансамбль обойдется государству, в сюжете, к слову, не сообщили.
КТК на майские праздники запланировал премьеру новой программы — «Главная редакция». «Место, где живет «эксклюзив» — именно так представили проект в вечерних новостях. На первый взгляд, никакого отношения к военной тематике новая передача не имеет, однако в первом ее выпуске корреспонденты, по их собственному выражению, «раскрыли тайну гибели знаменитого снайпера Алии Молдагуловой». Тайна, напомним, заключалась в том, принадлежат ли найденные в Псковской области останки знаменитому казахстанскому снайперу.
«Авторы уверены, фильм заставит зрителя задуматься», — уверенно пишут создатели проекта. А после этого корреспонденты канала заставят зрителя задуматься о том, почему родители решаются на убийство своих детей, и кто подсаживает наркоманов на метадон. Авторы пугающе обещают «показать все». Не стоит и говорить, что этому девизу журналисты КТК следуют всегда. Благодаря этому зрители, например, увидели, как президент пожимает руки ветеранам войны и желает «как следует» отметить в следующем году 70-летие Победы.
Однако больше всего корреспондентов КТК в выходные привлекло уличное искусство. В Шымкенте новостная служба отыскала стену с граффити, на котором изображены слово «Помни...» на георгиевской ленте и портрет Алии Молдагуловой. Имена авторов из-за возможного возмездия властей раскрывать не стали. В отличие от патриотичных хулиганов Шымкента, художники-добровольцы из Актау свое намерение раскрасить набережную с властями согласовали. В результате при помощи 200 тысяч баллончиков граффити раскинулось на 250 квадратных метров.
Первый канал «Евразия» тоже нашел чем похвастаться в праздничные дни. 9 мая вечерний выпуск новостей начался с того, что ведущая Гульзия Сеитова сообщила о том, что зрители видят новую студию программы. По ее словам, студия теперь «дает нам возможность делать еще больше лучших программ». В ней же, подчеркнула она, команда канала «планирует делать еще несколько новых проектов». Никаких подробностей, как ожидалось, в эфире больше не прозвучало.
Зато корреспонденты канала за 3,5 минуты успели рассказать о том, как отпраздновали День победы аж в шести городах Казахстана. Если учесть, что в общей сложности программа длилась чуть больше 24 минут, то совсем неудивительно, о скольких разнообразных вещах успели узнать зрители канала. Например, о том, как изготавливаются дорожные указатели и знаки, и где в Казахстане самый дорогой творог. Нельзя не отметить, что пока новости на «Евразии» — единственные на отечественном телевидении, куда любой телезритель может позвонить во время эфира и поделиться своим наболевшим.
К счастью или к сожалению, казахстанские ветераны в праздничные дни журналистам «Евразии» не звонили. И даже несмотря на то, что отечественное телевидение зачастую показывает фронтовиков только по большим праздникам, оно вносит ощутимую лепту в благородное дело пропаганды ценности мира.
И радует, что пока одна часть телезрителей внимательно следила за новостями российского Первого канала из Киева (где, как сообщалось, никаких праздничных мероприятий в честь Дня Победы не проходит), другая часть имела возможность эти праздничные мероприятия наблюдать. Да, на одном из казахстанских каналов.