Телеобзор: Самые популярные телеканалы среди пользователей Казнета в марте

Маргарита Бочарова, Vласть

Вопреки широко распространённому мнению интернет-аудитория изредка все-таки обращает свой взор на отечественное телевидение - во многом благодаря популярным в сети персонам. Vласть представляет пятерку самых популярных телеканалов среди пользователей социальных сетей по итогам марта.

Каждый месяц Vласть при помощи программы для мониторинга социальных сетей Wobot будет публиковать пятерку наиболее популярных телеканалов среди пользователей Казнета. Основным формирующим пятерку критерием станет охват аудитории, то есть количество потенциальных интернет-пользователей, которые ознакомились с упоминаниями того или иного канала.

На первом месте по популярности среди интернет-пользователей в марте оказался телеканал КТК. Более 95 тысяч казахстанцев в очередной раз прочитали о канале на страницах социальных сетей. Такой охват интернет-аудитории каналу во многом обеспечила певица и актриса Аша Матай, которая с удовольствием поделилась своим «селфи», указав собственное местоположение как «Телеканал КТК». Упоминания от других пользователей носили более приземленный характер - кто-то, к примеру, возмущался по поводу того, что отныне турецкие сериалы в вечернее время стали выходить на казахском языке, а не на русском.

Нужно сказать, что на продвижение телеканала в социальных сетях работает не только армия корреспондентов канала, но и другие сотрудничающие с каналом персоны. Стилист Руслан Еримов регулярно демонстрирует интернет-пользователям плоды своих трудов на телеканале, спортивный комментатор Евгений Акманов тоже частенько сообщает, какие матчи в эфире КТК он будет освещать. Часть пользователей же делится новостями канала - будь то украденные за 14 минут 63 млн. тенге или ударившая школьника учительница.

На втором месте по потенциальному охвату аудитории в социальных сетях - «Седьмой канал». Несколько десятков упоминаний канала в общей сложности привлекли внимание более 47 тысяч интернет-пользователей. Такой немаленькой аудиторией канал, в первую очередь, обязан ведущему юмористической программы «Айна on-line» Жасыну Канбаеву. Кроме этого, свою лепту внес и певец Ерлан Кокеев, который в прошедшем месяце широко проанонсировал свое участие в программе «Седьмого» «Выход есть!».

В марте казахстанские пользователи социальных сетей призывали включать «Седьмой канал» и смотреть новости, игровое шоу «Жеңіп көр», Мэрил Стрип в фильме «Мамма миа!» и очередной выпуск телепроекта «Я - шопоголик». Некоторые пользователи настойчиво интересовались, когда по «Седьмому» покажут отечественный фильм «Он и Она» или, по крайней мере, второй сезон аниме-мультфильма «Наруто». Между тем, нашлись и такие, кто обратил внимание на то, что канал вещает в основном на русском языке, и поэтому больше достоин закрытия нежели «Ел Арна».

Третье место в рейтинге самых популярных телеканалов среди пользователей социальных сетей занимает «31 канал». В марте об этом казахстанском канале с большой долей вероятности лишний раз услышали более 32 тысяч пользователей. Как ни парадоксально, но этому в большей степени поспособствовал генеральный директор телеканала 24.KZ Александр Аксютиц, который всем своим читателям сообщил о том, что среди пользователей «В Контакте» «31 канал» на третьем месте по популярности. Эту же новость не преминул сообщить своим 33 тыс. читателей в Твиттере и экс-мажилисмен Мурат Абенов.

Тем не менее, упоминание канала в социальных сетях носило и откровенно негативный характер - известный журналист Ержан Сулейменов 25 марта поделился со своими многочисленными читателями болью: «Смотреть кино по 31 каналу невозможно...на 5 минут фильма 10 минут рекламы...любовь к Брюсу не смягчает муку...ухожу...прости». К слову, шутки про то, что во время показа рекламных роликов «31 канал» зачем-то демонстрирует художественные фильмы среди интернет-пользователей популярны уже давно.

На четвертом месте по охвату аудитории в социальных сетях расположился «Хабар». Более 28 тысяч интернет-пользователей в марте хоть однажды, но наткнулись на упоминание государственного телеканала. Своей популярностью в прошлом месяце «Хабар» обязан, главным образом, актеру Максиму Акбарову, который, по его собственному выражению, «бессонными ночами» работал над киноконцертом в честь 100-летия Шакена Айманова. Зрители же имели возможность насладиться концертом как раз в эфире телеканала «Хабар».

Другие пользователи социальных сетей с удовольствием хвастались своим участием в программах «Хабара» - кто-то, например, выкладывал в сеть фотографии с ведущим «ТВ-Бинго» Сергеем Погасяном. Другие же внимательно следили за трансляцией вручения премии «Оскар», которую незадолго до этого российский Первый канал показывать отказался. Нужно сказать, что помимо ссылок на прямую трансляцию на сайте телеканала «Хабар», пользователи охотно высказывались в адрес комментаторов этого знаменательного события и, увы, в выражениях, как правило, не стеснялись.

Пятое место по потенциальному охвату пользователей социальных сетей в прошлом месяце занял телеканал НТК. Всего чуть больше десяти упоминаний канала привлекли внимание более 24 тысяч интернет-пользователей. После того, как певец Ален Самыкенов, финалист казахстанской «Фабрики звезд», проанонсировал свое участие в программе «Алтын Таспа» на НТК, о канале узнали не меньше 5,5 тысяч «друзей» исполнителя в социальной сети «В Контакте». Кроме этого, свою лепту в узнаваемость канала среди пользователей социальных сетей внес фотожурналист voxpopuli.kz Канат Бейсекеев, который сообщил своим читателям в Твиттере о намерении канала сделать сюжет с героиней одного из последних неоднозначных репортажей портала.

Менее известные пользователи социальных сетей старательно обращали внимание интернет-аудитории на очередной сезон молодежного сериала «ВУЗеры», который выходит на канале. Однако после закрытия «Ел Арны», как ни удивительно, и в адрес НТК появились негативные отклики - некоторые активные пользователи Facebook недоумевали, почему «в самом дорогом пакете» кабельного оператора Алма ТВ на месте ликвидированного канала появился именно НТК.

Примечание: Поиск программы Wobot, как и любой другой программы по мониторингу социальных сетей, может показывать результаты поиска не полностью. Особенно это проявляется в анализе социальной сети Facebook, поскольку механика ресурса достаточно сложна и тщательно защищена, что осложняет получение полных результатов.

Свежее из этой рубрики