Телеобзор: Шило на мыло? Vласть сравнивает базовые пакеты кабельных телеканалов

Маргарита Бочарова, Vласть

В канун нового года клиентам одной из отечественных компаний кабельного телевидения пришлось изрядно понервничать – из перечня каналов внезапно исчез популярнейший канал. Несмотря на то, что ситуация быстро уладилась, мысль о том, чтобы сменить оператора прочно укрепилась в сознании обывателя

История с исчезновением Первого канала СНГ из списка каналов кабельной сети Digital TV не одного телезрителя привела в офис конкурирующего кабельного оператора, где улыбчивые менеджеры по работе с клиентами только и ждали, чтобы сообщить о наличии этого канала в их «пакетах». Все бы ничего, но любители приятно провести время за просмотром телевизора были настроены решительно – ведь простить компании отключение Первого канала в самую волшебную ночь года было бы слишком просто. Ситуация требовала радикальных мер.

Самые дотошные телезрители потянулись в отделения других операторов кабельного телевидения с одним желанием – выяснить, почему им, наконец, стоит сменить обслуживающую их компанию. О прелестях наличия Первого канала в собственном телевизоре после праздников были готовы говорить все – даже охранники этих самых отделений. С самым серьезным и беспристрастным видом они деловито рассуждали о качестве услуг, предоставляемых их работодателем. Пенсионеры, решившие предварительно обсудить этот вопрос именно с представителями службы безопасности, были чрезвычайно довольны собой и своей затеей.

Справедливости ради нужно отметить, что цены на рынке кабельных услуг уже давно сравнялись – от идеи привлечь клиентов низкой стоимостью предоставляемых услуг большинство крупных операторов по необъяснимой причине отказались. Будто посовещавшись, компании-конкуренты решили, что «красная цена» стандартному пакету аналоговых каналов – 1250 тенге. За эти деньги, как показал мониторинг в сети, телезритель получит не меньше 68, но и не больше 70 каналов.

В данном случае Vласть сравнивает базовые пакеты телеканалов аналогового формата. Нужно отметить, что кабельные операторы в Казахстане предоставляют также услуги цифрового телевидения - те из казахстанцев, кто решает не экономить на телевидении, получают возможность составлять собственную сетку каналов исключительно в соответствии с собственными желаниями. Массовому же потребителю остается выбирать из тех кабельных компаний, которые представлены в его городе, или обращаться к наиболее крупным, чьи предложения и были рассмотрены в телеобзоре.

Очевидно, что выяснить, у кого какие конкурентные преимущества, не составляет особого труда – достаточно просто сравнить базовый набор каналов пары-тройки операторов кабельного телевидения. Оказалось, например, что между двумя крупнейшими компаниями в Казахстане – ALMA TV и Digital TV – разница между составом «стандартных» каналов составляет порядка 25%.

Принципиальная разница между двумя наборами каналов заключается, например, в том, что ALMA TV транслирует канал Comedy TV вместо Paramount Comedy, который смотрят клиенты Digital TV. То есть если первые имеют возможность бесконечно наслаждаться перлами резидентов российского Comedy Club, вторые «в качественном русском переводе и дубляже» смотрят «Южный парк», «Теорию большого взрыва», «Друзей» и другие подобные зарубежные сериалы и мультфильмы.

Вместо «первого исторического телеканала России» под ничего не говорящим названием «365 дней», который вынуждены смотреть абоненты ALMA TV, казахстанцы, предпочитающие Digital TV, включают канал «Ностальгия». В то время как «365 дней» обещает «лучшие документальные фильмы» и «острые дискуссии об истории», «Ностальгия» предлагает зрителям вспомнить кумиров прошлых лет, «лучшие передачи» советского телевидения, а также послушать музыку 1960-1990-х годов.

Казалось бы, некоторое преимущество появляется у Digital TV тогда, когда речь заходит о фильмовых каналах - здесь их заметно больше, чем транслируют абонентам ALMA TV. За исключением одинаковых в обоих пакетах каналов Digital TV может похвастаться тем, что показывает «Наше кино», TV XXI, «Кино союз», «Наше новое кино» и «Киноклуб». ALMA TV, между тем, сделала выбор в пользу «Феникс+Кино», TV 1000 и TV 1000 Action. Вероятно, не стоит говорить, что значительной разницы между демонстрируемыми по этим каналам фильмами не наблюдается. Любители мирового кинематографа вряд ли оценили бы пять телеканалов выше, чем если бы обладали всего тремя.

Спортивные каналы в подавляющем большинстве между собой также совпадают. Разница между двумя операторами кабельного телевидения лишь в том, что ALMA TV сделал ставку на любителей футбола, включив в «универсальный» пакет телеканал «Наш футбол» из семьи НТВ, а Digital TV - на поклонников экстремальных видов спорта, подключив канал «Russian Extreme».

А вот отечественные автолюбители вряд ли смогут однозначно определиться с выбором нужного пакета телеканалов - и там, и там есть каналы, посвященные четырехколесному другу человека. ALMA TV транслирует «Авто Плюс», из программ которого телезрители могут узнать о всех крупных автомобильных событиях, новинках мирового автомобильного рынка, истории великих достижений в области автомобилестроения и многом другом. Содержание телеканала «Драйв» в перечне Digital TV от уже приведенного выше мало чем отличается - разве что только тем, что кроме автомобилей создатели и авторы канала не пренебрегают рассказами о мотоциклах.

Музыкальная составляющая в пакетах обоих кабельных операторов также большим разнообразием не отличается, хотя, строго говоря, им на этот раз может отметиться ALMA TV - здесь количество уникальных музыкальных каналов в три раза превышает количество аналогичных каналов для абонентов Digital TV. Пока вторые могут похвастаться только тем, что слушают «Музыку первого». Те, кто выбрали ALMA TV, среди прочего, наслаждаются шансоном «в любом его проявлении» на канале с одноименным названием.

В остальном разница между составами каналов обоих кабельных компаний чуть более очевидна - пока абоненты ALMA TV следят за жизнью животных по «Animal Planet», учатся готовить с ведущими программ «Кухня ТВ» и наблюдают за проходом моделей по подиуму под модные треки на телеканале «Fashion TV», клиенты Digital TV усваивают понятия о правильном образе жизни с телеканалом «Здоровое ТВ», воспринимают «фееричные инженерные решения» с авторами канала «24ТЕХНО» и просвещаются духовно при помощи мусульманского телеканала «Асыл Арна».

Несмотря на это, не стоит забывать, что в конечном итоге три четверти всех каналов, которые смотрят абоненты и того, и другого оператора, идентичны. А значит, исключив различие в цене и содержании, остается, действительно, сосредоточится лишь на качестве транслируемой картинки. Жаль только, что последняя у нас в стране по-прежнему зависит, в том числе, от погоды за окном, а значит, совершенно непредсказуема.

Свежее из этой рубрики