Пресловутый феномен Кайрата Нуртаса не дает покоя не только простым обывателям, руководству торгового центра «Прайм-Плаза» и городским властям, но и отечественным телевизионщикам. Вывод об этом можно было сделать, проведя последнюю неделю у экранов телевизоров, хотя бы по вечерам.
На протяжении всей недели они пристально наблюдали за развитием дискуссии и ходом расследования, дотошно рассматривали битые стекла, уточняли количество пострадавших полицейских и собирали самые язвительные комментарии в адрес взошедшей звезды казахстанской эстрады.
Спустя неделю тема скандального выступления любимца публики Кайрата Нуртаса, казалось бы, исчерпана. Но не для тяготеющих к аналитике тележурналистов. Среди таких оказалась и Гульжан Мукушева со своими вернувшимися из отпуска «Дневниками». После недолгого обсуждения отставки министра образования и науки Бакытжана Жумагулова Мукушева уверенно перешла к Кайрату Нуртасу.
«Сегодня это певец №1 в Казахстане, и любые инсинуации по поводу его таланта, интеллектуального уровня его поклонников выглядят, мягко говоря, смешными, хотя бы потому, что совсем несмешными последствиями обернулся его несостоявшийся концерт в Алматы», - именно так ведущая постаралась поставить точку в истории с массовой истерией вокруг Кайрата Нуртаса. И чуть позже как бы предостерегла, что «будь вы даже самым культурным человеком», находясь среди неуправляемой толпы, и вам было бы «не до церемоний».
В последовавшем далее сюжете речь ожидаемо зашла и о «популярном казахском певце» Ахметжане Есимове. Устыдить своих российских коллег стало делом чести всех имеющих представление о том, кто такой Ахметжан Смагулович, журналистов. И их вполне можно понять – ведь никаких сил больше нет терпеть такое пренебрежение со стороны российских журналистов. Мукушева, между прочим, напомнила особо забывчивым о том, как в одном из СМИ России окрестили бывшего премьер-министра: Карим Масимов с легкой руки журналистов оказался Кареном Максимовым.
К слову, на прошлой неделе у казахстанских журналистов появился не плохой повод пристыдить и отечественных коллег, по глупому недоразумению не владеющих государственным языком. Журналистка, давшая понять, что имеет отличное представление о творчестве Кайрата Нуртаса, высказала недоумение по поводу «волны возмущения», которая якобы захлестнула корреспондентов на пресс-конференции певца, где последний говорил исключительно на государственном языке.
Автор сюжета решила весьма своеобразно объяснить своим не столь образованным коллегам, почему Кайрат Нуртас говорил именно на казахском языке. На фоне белой доски, на которой маркером было написано «Қайрат Нұртас ҚР азаматы, соңдыктан ол…», девушка с видом и интонациями школьного учителя протяжно дополнила фразу – «қа-зақ-ша сөй-лей-ді». Искренне посочувствовала журналистам и посоветовала «помочь себе самим» и сама ведущая Гульжан Мукушева.
В противоречивом поведении журналисты «Астаны» уличили и известного шоумена Данияра Батырбаева, который стал практически основным ньюс-мейкером памятного субботнего вечера. Сначала авторы сюжета продемонстрировали синхрон, где молодой человек, искренне потрясенный случившимся, утверждает, что никакой уважающий себя артист в таких условиях выступать не сможет. Следом журналисты показали другой отрывок, где Батырбаев, который совершенно неожиданно «переквалифицировался в представителя «Прайм-Плазы», упирал на непрофессионализм самого юного исполнителя.
Обвинительный уклон журналистов «Астаны», не сговариваясь, продолжили в «Портрете недели» корреспонденты КТК. Сергей Пономарев, не затягивая с подробностями, начал прямиком с выводов из случившегося. Во-первых, ведущий выразил сомнение в том, что «кумир девочек» Кайрат Нуртас когда-либо станет более популярным, чем сейчас, а, во-вторых, отметил, что «неуправляемая толпа» уже давно стала типичной для такого мегаполиса как Алматы проблемой. А под конец подводки и вовсе добавил, что никто и не ожидал, что «на заштатное шоу в магазине на краю города придут тысячи человек».
«Любимцем казахстанских девочек и бабушек» неласково окрестил певца автор последовавшего после подводки сюжета. Особое внимание наблюдательный корреспондент обратил на внешний вид певца, заметив, что и в Алматы, и потом в Актау Нуртас выступал в одном и том же желтом пиджаке. От желтого пиджака журналист плавно перешел к субботнему вечеру в Алматы и к тому, когда у пришедших к «Прайм-Плазе» поклонников певца «одномоментно отключился мозг». Данияру Батырбаеву, как самому противоречивому свидетелю произошедшего, тоже досталась своя порция журналистского недоумения.
Александр Трухачев в воскресной «Аналитике» специально к Нуртасу возвращаться не стал, однако сюжет о деятельности представителей отечественного шоу-бизнеса без упоминания известного артиста не обошёлся. Журналистка Первого канала «Евразия» выразила мнение о том, что казахстанские звезды эстрады все поголовно «втайне мечтают покорить западных слушателей», однако в этом непростом деле им не достает двух важных вещей – международного менеджера и высокого уровня профессионализма. Нуртас в этом контексте стал самым говорящим примером отсутствия именно последней составляющей.
«Он и раньше срывал концерты, демонстрировал свое небрежное отношение к фанатам, а им все ни по чем», - продолжал закадровый голос. Но констатировать грустную правду о пике популярности певца корреспондентка не стала, а вместо этого обратила внимание на «плоды» непрофессионализма Нуртаса – «из самых продаваемых исполнителей сегодня он попал в число нежеланных гостей на концертах». И все, конечно, сразу поняли, на какой именно концерт так непрозрачно намекнула журналистка.
Печально, что в истории с «Прайм-Плазой», Кайратом Нуртасом и почти сотней пострадавших тележурналисты никак не попытались снизить градус напряжения вокруг ситуации, а вместо этого собственноручно создали дополнительные очаги напряжения, как, например, ситуацию с русскоговорящими корреспондентами на пресс-конференции казахоязычного певца.
Таким образом, постепенно в этой истории особый сакральный смысл обрели детали гардероба оскандалившегося артиста, путаница в голове известного шоумена и недостаточный объем казахского лексикона отечественных акул пера и микрофона.